Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Очень срочно!!!!

5-9 класс

Развязка сюжете Мцыри.

Девочка30122003 12 марта 2017 г., 5:01:17 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
EkaterinaGraf
12 марта 2017 г., 6:22:59 (7 лет назад)

На протяжении всей своей творческой жизни Лермонтов был устремлен к поиску героя. Великого романтика волновала мечта о сильной личности, человеке действия, обладающем несокрушимым характером и внутренней целостностью. Именно таков лирический герой Лермонтова, утверждающий его идеалы правды, свободы, любви, борьбы. В поэмах Лермонтова один за другим возникают герои, воплощающие в себе идею свободы, силы, могущества. Как заметил Белинский, в «Песне про купца Калашникова» сведены три могучих характера» , но ни один из них не может быть назван в полной мере идеалом автора. В «Демоне» идея непокорности и свободы трагически соединяется с силами зла, носителем которых является главный герой. «Падший ангел» волновал автора, вызывал его сострадание, но также не мог быть назван художественным выражением авторского идеала. Таким героем стал Мцыри — «любимый идеал» Лермонтова, по словам Белинского, его «самый ясный и единственный идеал» , по словам Огарева. Композиция этой вершинной поэмы Лермонтова на удивление проста: после короткого рассказа о мальчике, попавшем в плен и привезенном в монастырь русским генералом, прожившем там долгие годы, убежавшем наконец из монастыря и через три дня найденном, чтобы умереть на руках у старого монаха, после этого короткого рассказа следует исповедь Мцыри, составляющая главное содержание поэмы. Совершенно очевидно, что Лермонтов не искал для решения своей художественной задачи каких-либо причудливых композиционных решений. Поэту важно было сосредоточить внимание на внутреннем мире главного героя, постигаемом через рассказ о его жизни за стенами монастыря. Именно этому подчинены все композиционные элементы: исповедь героя, образ природы в ее взаимодействии с человеком, наконец — ритмическая организация поэмы, не имеющая себе подобных в русской литературе. Как восторженно писал Белинский, «этот четырех стопный ямб с одними мужскими окончаниями звучит и отрывисто издает, как удар меча, поражающего свою жертву» . На этой монотонной ритмической основе отчетливо выделяются интонационные фигуры, выражающие психологическое состояние героя — пафос жизнеутверждения при обреченности на гибель. Пейзаж в поэме чрезвычайно активен, силы природы участвуют в создании образа героя: своим единением с ним или враждебностью они формируют его именно таким, каким он должен быть в идеальном авторском представлении: сильным, целеустремленным в поисках пути к родине, в поисках духовных ресурсов, когда иссякают силы. Замечательно, что природа увидена глазами героя, от которого она была скрыта стена ми монастыря, поэтому и лес, и горы, и звезды, и ручьи, и всё, что видит Мцыри на воле, воспринимается им, как в первый день творенья. Природа влечет и обманывает героя, она прекрасна и коварна, но главное, она свободна, и герой сливается с ней в едином порыве души: «Глазами тучи я следил, рукою молнию ловил» ; «В то утро был небесный свод так чист, что ангела полет прилежный взор следить бы мог» «Напрасно в бешенстве порой я рвал отчаянной рукой терновник, спутанный плющом. Всё лес был, вечный лес кругом, страшней и гуще каждый час, и миллионом черных глаз смотрела ночи темнота сквозь ветви каждого куста» .

Ответить

Другие вопросы из категории

Вопросы по произведению Пушкина Капитанская дочка По главе 3: 1) Каково первое впечатление Гринёва от Белогорской крепости? Что удивило и поразило его?

2) Каким предстаёт характер коменданта крепости из днталей его разговора с подчинёнными, женой, вновь прибывшим офицером? 3) Назовите художественные средства, с помощью которых воссозданы характеры капитана Миронова и его жены. 4) Назовите наиболее типичные слова и сочетания слов, характерные для речи капитана Миронова. 5) Каковы обычаи в доме Мироновых? Справедливая ли их характеристика, данная Швабриным? Глава 4: 1) „...Жизнь моя в белогорской крепости сделалась для меня не только сносною, но даже и приятною",–пишет в начале главы Пётр Гринёв. Почему изменилось настроение героя? 2) Расскажите о занятиях Гринёва в крепости. 3) Каков кульминационный эпизод главы? Составьте цитатный план для ответа на вопрос. 4) В чём причина поединка и кто эго инициатор? 5) Какие человеческие качества Швабрина раскрываются в этой главе?

Читайте также

Ребят помогите срочно очень срочно)

помогите сочинить стих не большой про победу в великой отчественной войне)))очень срочно))в долгу не останусь))

Ребят помогите срочно оченьРебят помогите срочно очень срочно)

помогите сочинить стих не большой про победу в великой отчественной войне)))очень срочно))в долгу не останусь))

Помогите очень срочно!

1.Тема и идея(отдельно) "Как мужик двух генералов прокормил"
2.Главные герои

1.Тема и идея(отдельно) "Дикий помещик"
2.Главные герои

1.Тема и идея(отдельно)"Дары волхвов"
2.Главные герои

10 баллов даю,помогите очень срочно!

Прошу помогите пожалуйста !!! Мне очень срочно !!

Надо написать сочинение на тему " О чём предупреждают людей писатели - фантасты ? " по плану :
Вступление : Фантастика не цель , а средство .
Основная часть : Грозные предупреждения фантастов .
1) Запомните , книги не заменят ни что .
2) Будте осторожны с наукой .
3) Знайте, что вы во ответе за будущее .
Заключение : Им так хочется союза знаний , мира и добра .
Чем оно больше тем лучше !
Минимум 2 тетрадные страницы . Прошу пожалуйста , мне очень срочно !!!



Вы находитесь на странице вопроса "Очень срочно!!!!", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.