Тема, идея, сюжет романа Горького "Мать".
10-11 класс
|
Идеи «богостроительства» в романе Горького " Мать"
Действие происходит в России в начале XX века, в рабочей слободке, жизнь которой завязана на работу на фабрике. Сын Пелагеи Ниловны, вдовы слесаря, Павел Власов, вдруг начинает читать запрещённые книги, которые приносит из города, начинает собирать у себя товарищей. На фабрике появляются листовки о бедственном положении рабочих, и мать Павла и гордится этой его работой, и боится за него. Дом обыскивают, но ничего не находят; Андрея, одного из друзей Павла, арестовывают. На фабрике вводят вычет с зарплаты; Павел пытается организовать протест, но в итоге рабочие не идут за ним, а его самого тоже арестовывают, как и многих других. Пелагея Ниловна начинает сама доставлять листовки.
Павел и Андрей выходят из тюрьмы, организуют первомайское шествие, которое оказывается разогнано; они сами вновь арестованы. Пелагея Ниловна продолжает агитационную работу, которая ей нравится, видится с сыном, пытается организовать его побег, но Павел отказывается.
Проходит суд, в результате которого всех подсудимых отправляют на поселение. Подпольщики решают напечатать речь Павла, и Пелагея Ниловна вызывается отвезти листовки в другой город. На вокзале она видит смутно знакомого человека, вспоминает, что раньше видела его у суда и у тюрьмы; она понимает, что её раскрыли. Человек обвиняет её в воровстве, она отвечает с возмущением, что везёт речь её сына, одного из политических, пытается протянуть листовки людям, но жандармы хватают её, не давая говорить.
Другие вопросы из категории
Там, в ночной завывающей стуже,
В поле звезд отыскал я кольцо.
Вот лицо возникает из кружев,
Возникает из кружев лицо.
(А. Блок)
Ответ: ______________________
цветами и травами, крапивой и татарником, разрушающаяся кирпичная часовня. Дети из усадьбы, сидя под часовней на корточках, зоркими глазами заглядывают в узкое и длинное разбитое окно на уровне земли. Там ничего не видно, оттуда только холодно дует. Везде светло и жарко, а там темно и холодно: там, в железных ящиках, лежат какие-то дедушки и бабушки и еще какой-то дядя, который сам себя застрелил. Все это очень интересно и удивительно: у нас тут солнце, цветы, травы, мухи, шмели, бабочки, мы можем играть, бегать, нам жутко, но и весело сидеть на корточках, а они всегда лежат там в темноте, как ночью, в толстых и холодных железных ящиках; дедушки и бабушки все старые, а дядя еще молодой... — А зачем он себя застрелил? — Он был очень влюблен, а когда очень влюблен, всегда стреляют себя... В синем море неба островами стоят кое-где белые прекрасные облака, теплый ветер с поля несет сладкий запах цветущей ржи. И чем жарче и радостней печет солнце, тем холоднее дует из тьмы, из окна.
Вопросы:1)Почему рассказ начинается и заканчивается пейзажной зарисовкой ? Изменяется ли отношение пейзажа ?
Читайте также
Кратко передайте сюжет в двух-твух строчках
сочинение по произведению "Мать", на тему: Человек в творчестве Горького.
1)На какие доходы он живет? Что мы знаем о его материальном положении. Как оно меняется на протяжении романа?
2) Кто такой Алексеев? За что ему симпатизирует Илья Ильич
3)Как называется книга которую много лет читает Обломов?
4)О чем сон Обломова?
5)Появлением какого героя заканчивается первая часть?
6)Кто такой Тарантьев и какова его роль в сюжете романа?
7)Что известно о родителях Андрея Штольца?
8)Чем занимается в жизни Штольц?
9)Как происходит знакомство Обломова с Ольгой Ильинской?
10)Кто первым произносит слово Обломовщина?
11) Когда читатель впервые встречается с Агафьей Матвеевной Пшениценой.Что мы знаем о её семействе?
12) Чем вызвана перемена Обломова квартиры. Какую роль она играет в сюжете?
1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения когда написано, по какому поводу, кому посвящено.
3. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
4. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора