Анализ стихотворения Кузьмина "Мои предки"
10-11 класс
|
Стихотворение «Мои предки» открывало первый поэтический сборник Кузмина «Сети».В нем почти нет иносказаний:слова конкретны,и благодаря определенности их смысла ощутимым становится само движение поэтической речи, сама интонационная основа текста.Стихотворение «Мои предки» открывало первый поэтический сборник Кузмина «Сети».
Лирический герой-частный человек, дорожащий своей«нормальностью»
Принцип композиции-свободное нанизывание образов,как бы составление разноцветной мозаики.Стихотворение внешне движется логикой простого перечисления,будто сопровождая неторопливое разглядывание семейных альбомов.Более того:Кузмин отказывается от таких регуляторов ритма,как метрическая упорядоченность,строфика и рифма.
Другие вопросы из категории
Расскажите об одном из писателей по вашему выбору.
Выбирайте а)Пётр Павлович Ершов б)Александр Сергеевич Пушкин г) Николай Васильевич Гоголь. Даю 10 балов
Читайте также
сделать анализ стихотворения...
Июльский полденьСинематограф Игорь Северянин
Элегантная коляска, в электрическом биеньи,
Эластично шелестела по шоссейному песку;
В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи,
В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку.
А кругом бежали сосны, идеалы равноправии,
Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок;
И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий,
Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог...
У ограды монастырской столбенел зловеще инок,
Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж»..
И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок,
Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.
Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер,
Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,
Шелестел молниеносно под колесами фарватер,
И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр...
1910
Алгоритм анализа.
1)Определить тему.
2)Найти главные строки в стихотворении.
3)как построено стихотворение,какой организующий принцип в тексте.
4)Какие изобразительные средства использует автор для выражения идеи(метафора,сравнение,эпитет и т.д.)
5)Каким представляется лирический герой стихотворения?
6)Соотнесите 1-ю и последнюю строку стихотворения.
7)Вопросы на воображение.
при какких условиях могло быть написано стихотворение?
почему поэт его так назвал?
как ты назвал это стихотворение?
какие ассоциации возникают в твоём воображении?
1)историко-биографический материал,
2)место стихотворения в творчестве поэта,
3)ведущая тема,
4)лирический сюжет,
5)проблемы,
6)композиция,
7)лирический герой,
8)преобладающее настроение и его изменение,
9)жанр,
10)строфа,
11)основные образы,
12)лексика,
13)изобразительные средства иносказания,
14)поэтический синтаксис,
15)звукопись,
16)размер стиха,
17)ритм и рифма способа рифмовки.
*в анализе могут присутствовать не все пункты, но не менее 60% должно быть...=(
1)тема стихотворения
2)размер стихотворения (эпифоры)
3)образные средства
переживаний ( c примерами из текста), а также идея стихотворения. Заранее спасибо!:)