Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Ф. И. Тютчев. «Как ни дышит полденьФ. И. Тютчев. «Как ни дышит полдень знойный...»Как ни дышит полдень знойный

1-4 класс

В растворенное окно,
В этой храмине спокойной,
Где всё тихо и темно,Где живые благовонья
Бродят в сумрачной тени,
В сладкий сумрак полусонья
Погрузись и отдохни.Здесь фонтан неутомимый
День и ночь поет в углу
И кропит росой незримой
Очарованную мглу.И в мерцанье полусвета,
Тайной страстью занята,
Здесь влюбленного поэта
Веет легкая мечта. НУЖЕН АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ!

Konovasha 13 дек. 2016 г., 9:27:09 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Krprinz
13 дек. 2016 г., 10:44:48 (7 лет назад)

В ряде стихотворений, преимущественно мюнхенского периода, Ф. И. Тютчев приближается к античным представлениям о природе. Таково стихотворение «Полдень» (между 1827 и 1830 годами). Полдневный час считался священным у древних греков: в этот час отдыхал Пан — бог долин, лесов, стад, пастухов. В стихотворении Ф. И. Тютчева образ «великого Пана» лишается всякого «литературного» привкуса и, сливаясь с картиной знойного полдня, даже окрашен какой-то интимностью. Словно поэту и впрямь удалось подсмотреть мирный отдых хозяина лесов и до­лин: «Лениво дышит полдень мглистый; / Лениво катится река; /Ив тверди пламенной и чистой / Лениво тают облака. / И всю природу, как туман, / Дремота жаркая объемлет; / И сам теперь великий Пан / В пещере нимф покойно дремлет». Андрей Белый писал о том, что тютчевская лирика природы «непроизвольно перекликается с творчеством Эллады: так странно уживаются мифологические отступления Тютчева с описаниями русской природы».

Ответить

Другие вопросы из категории

запиши каков по твоему итог поэтического состязания пушкина и жуковского

пж помогите заранее спс ЛЮДИ Я ВАС ВЕДЬ ХОРОШО ПРОШУ И ВЫ БУДЬТЕ МНЕ БЛАГОДАРНЫ

Читайте также

представь, что ты увидел радостное осеннее дерево .сочени о нём расказ .можешь построить его как ответы на вопросы.1)в какое время ты увидел

дерево?где оно росло ?
2)какая была погода в этот день ?какое у тебя было настроение?
3)какие у дерева были листья,стволы,ветки?что они тебе напомнили?
4)почему дерево показалось тебе радостным?
*придумай и другие вопросы.

1) Ответь на вопросы: -каким ключом нельзя отвернуть гайку?__________________________________________________ -какую соль не кладут в

суп?____________________________________________________________

-из какого крана не льётся вода?_________________________________________________________

-какой лук не режут в салат?____________________________________________________________

-по какому мостику нельзя перейти реку?_________________________________________________

2)Подчеркни названия народных сказок.

«Три толстяка», «Три медведя», «Два клёна», «Семь Симеонов».

3)Кто говорил эти слова. Назови героя, название произведения и автора.

-битый небитого везёт.

4)напиши названия произведений, пословиц, поговорок, названиях которых есть имена числительные.

Помогите! Какие литературные приемы есть в стихотворении "Каким бы малым ни был народ"Каким бы малым ни был мой народ,

Он все равно меня переживет,
И будет жив мой край, гнездо в котором
И белый голубь вьет, и черный ворон.

Я верую, что будет жить, как жил,
Мой малый род, чье мужество, бывало,
И мужество и силу возвращало
Мне, потерявшему остаток сил

И пусть потом иные песни сложат,
Но все же люди, прошлое ценя,
Те песни тоже будут петь, быть может,
Что пели и при мне и до меня.

И что с тобой, народ мой, ни случится,
Я знаю, будет жив язык родной,
В звучании которого продлится
Моя судьба и век недлинный мой
С сайта http://www.inpearls.ru/

Составьте план текста к рассказу Л.Н.Толстой " Дурной воздух"

Вот текст.
Дурной воздух бывает такой тяжелый, что в нем ни человек и никакое животное жить не может.Бывают места под землей, где этот воздух собирается, и если попадешь в такое место, то сейчас умираешь. Для этого в рудниках делают лампы, и прежде чем человеку идти в такое место, спускают туда лампу. Если лампа тухнет, то и человеку нельзя идти; тогда пускают туда чистого воздуха до тех пор, пока может огонь гореть.Подле города Неаполя есть одна такая пещера. В ней дурной воздух всегда стоит внизу на аршин от земли, а выше хороший воздух. Человек будет ходить по этой пещере, и ему ничего не сделается; а собака — как войдет, так и задохнется.Откуда берется этот дурной воздух? Он делается из того самого хорошего воздуха, каким мы дышим. Если собрать много людей в одно место и закрыть все двери и окна так, чтобы не проходил свежий воздух, то сделается такой же воздух, как в колодце, и люди помрут.Сто лет тому назад, на войне, индейцы взяли в плел 146 англичан. Их заперли в подземную пещеру, куда не мог проходить воздух.Пленные англичане, когда побыли там несколько часов, стали задыхаться,— и под конец ночи из них 123 умерло, а остальные вышли еле живые и больные. Сначала в пещере воздух был хорош; но когда пленные выдышали весь хороший воздух, а нового не проходило,— сделался дурной воздух, похожий на тот, что был в колодце, и они померли. Отчего делается дурной воздух из хорошего, когда соберутся много людей? Оттого, что люди, когда дышат, то собирают в себя хороший воздух, а выдыхают дурной.
Помогите плииииииииииззз!!!!!!



Вы находитесь на странице вопроса "Ф. И. Тютчев. «Как ни дышит полденьФ. И. Тютчев. «Как ни дышит полдень знойный...»Как ни дышит полдень знойный", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "1-4" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.