Я буду вам очень благодарна!! Нам нужен доклад о бабочка,не слишком большой,с понятным языком(как никак 2 класс),но и не такой маленький)Буду вам
5-9 класс
|
правда признательна)
напиши описание бабочки
Бабочка в народных представлениях насекомое, связанное с потусторонним миром, воплощение души. Терминологически и функционально сближается с птицами и летучей мышью. Характерна связь мифологемы Бабочки-души с мотивом предков. У поляков и в юж. России, глядя на бабочек, кружащихся вокруг пламени свечи, поминают умерших, молясь и называя их имена. Запрещается причинять вред бабочкам (ср. характерную мотивировку этого запрета у курпей в Польше: "Не убивай бабочку - она тебя не тронет, а может, это твой дедушка или покойный отец". Распространены приметы о бабочке как вестнице смерти (напр., бабочка, влетевшая в комнату больного, предвещает его скорую кончину). Представление о бабочке как о душе предка реализуется в названиях бабочки типа рус. душа, душечка (ср. души, душечки - "умершие"), причем у русских преобладают наименования бабочки, восходящие к праславянскому *baba, очевидно, именно как к одному из обозначений предка.
Характерно представление о бабочке как о "знающей", "ведающей", но "злой" душе (духе-демоне)., способной произвольно покидать тело. Когда вештица засыпает, ее душа в виде бабочки душит, сосет кровь, крадет молоко, огонь и т.п. Если перевернуть тело, душа его не опознает и остается бабочкой резкой окраски - чернокрасной или черно-желтой (аналогичные былички о странствии души во время сна в древнеславянских традициях связываются с целым рядом насекомых, животных и птиц). Душа в виде бабочки (множества бабочек) может вылететь также, когда сжигают или протыкают колом тело вампира; чтобы его обезвредить, надо убить бабочку Кружащихся у огня бабочек калечат, чтобы распознать ведьму. Семантическая модель бабочка - ведьма (колдун) известна на всей славянской территории. Для запада восточнославянского ареала характерно совмещение двух мотивов: "Вiдьма - ночная бабочка. Ее убивать нельзя. Когда ее видят, говорят: "Прылетiла чыясь душа".
Представление о бабочке как о демонической душе является основой для вовлечения в ее мифологическое поле более широкого круга мотивов народной демонологии; ср. наддиалектные названия бабочки: з.-слав. *diabel, *bohina, čertica, ježibaba, *mora, *mara. Связь с темой зла и смерти наиболее устойчива у бабочки "Мертвая голова" (Acherontia stropos), олицетворяющей смерть. Отрицательная семантика бабочки проявляется также в осмыслении ее как образа болезни и знамения несчастья (з.-слав. *bieda, *psota - "бабочка").
У юж. славян к бабочке обращаются с просьбой о дожде во время засухи, считая, что она "летает возле бога и просит о дожде".
Выражения типа бел. матыльў пэчэни - "с ума сошел, вожжа под хвост попала" взаимодействуют с активной группой фразеологизмов типа мухи в голове.
Другие вопросы из категории
("Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери)
Пожалуйсто очень срочно... Чем ответ более развернут, тем лучше.
Одисея??или может Енеїда?? не могу вспомнитььь...
Читайте также
рассказать.(но надо рассказать примерно на 5-10 минут).Буду вам очень благодарна если вы мне поможете!
Помогите пожайлуста ,буду очень благодарна.
обществе"!!!! Срочно!!!! но не большой чтобы можно было рассказать.своими словами)) Заранее очень благодарна :)
Выполните целостный анализ предложенного произведения. Вы можете опираться на данные после него вопросы, а может выбрать собственный путь анализа. Ваша работа должна представлять собой цельный, связный, завершенный текст. И.С.Тургенев Собака
Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря.
Собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза.
И я тоже гляжу ей в глаза. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я ее понимаю.
Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство,что между нами нет никакой разницы. Мы тождественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек.
Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом...
И конец!
Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек?
Нет! это не животное и не человек меняются взглядами...
Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга.
И в каждой из этих пар, в животном и в человеке — одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.
Февраль, 1878
Опорные вопросы:
а) Над какими вопросами размышляет автор в этом произведении? Каким образом обычная бытовая сцена превращается в размышление над вечными вопросами?
б) В очень коротком произведении несколько раз появляются слова “тоже”, “тот же”, “то же”, “та же”. Какой художественной цели служат эти повторы?
в) Как автору удается сделать статичную “немую” сцену эмоционально насыщенной, передающей движение мыслей и чувств?
г) Как взаимодействуют в тексте произведения мотивы единичности и парности?