Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

сочинение-рассуждение "Какие мысли и чувства вызывает у меня стихотворение А.С.Пушкина "Няня"

1-4 класс

Bykovakaterink 07 марта 2017 г., 8:34:21 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Fly1534
07 марта 2017 г., 10:31:40 (7 лет назад)

Это стихотворение относится к 1818 году, а опубликовано в 1829 без ведома Пушкина, хотя до этого получило известность в рукописных списках. Посвящено Петру Яковлевичу Чаадаеву, одному из друзей Пушкина.
Стихотворение «К Чаадаеву» начинается строчками, в которых Пушкин вспоминает о беззаботной юности:
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман.
Мы видим, как замечательно передает поэт . ощущения, которые испытывает человек в пору взросления, когда приходит время расстаться с наивными мечтами и иллюзиями детства. Это стихотворение написано в форме послания . Чаадаев – друг Пушкина, офицер, философ, член революционного общества «Союз благоденствия» .
Интимные чувства героя сливаются здесь с гражданским пафосом:
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Поэт широко смотрит на мир, который заставляет его почувствовать свою ответственность за то, что происходит с родной страной. Поэтому он призывает как своего друга, так и всю свободомыслящую молодежь России посвятить свою жизнь отчизне. Пушкин выражает надежду, что самовластие будет разрушено, что Россия станет свободной страной.
Она не забудет тех, кто боролся против самодержавия:
"Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Это стихотворение можно определить и как патриотическое. Слова «отчизна» и «свобода» здесь звучат как синонимы. Слово «звезда» во времена Пушкина символизировало революцию.

Первые 5 строк как будто о любви, а дальше стихотворение приобретает гражданское звучание.
В середине стихотворения гражданский энтузиазм лирического героя сравнивается с томлением влюблённого, а ожидание свободы со свиданием.
Кульминацией стихотворения является сравнение гражданских чувств с любовью и призыв отчизне посвятить «души прекрасные порывы» .
В финале та же тема, что и в начале стихотворения – пробуждение ото сна, только связана она с целым народом («Россия вспрянет ото сна») , то есть получает гражданское, социальное звучание.
Стихотворение написано четырёхстопным ямбом, рифма перекрестная. Для того, чтобы передать мысли и чувства лирического героя автор использует любовную лексику (свидание, томление, упование… ) простые и развёрнутые, эпитеты (власть роковая) , ритмические восклицания, инверсию, обращения.
Предложения и стихотворные строки часто не совпадают – возникают ритмические паузы, задерживающие внимание слушателя, читателя. Интонация стихотворения меняется от лирической до патетической.

Ответить

Читайте также

Пожайлуйсто, очень надо.

План анализа лирического произведения: Ещё майская ночь. Сам стих найдите в интернете пожайлуйсто.
1. Творческая история (исторический комментарий).
2. Тема и идея (о чем).
3. Композиция.
4. Художественный образ.
5. Жанр.
6. Эмоциональная окраска( какие чувства).
7. Художественные средства.
8. Размер.
9. Рифма.
а) ударение на последний слог.
б) на предпоследний. Парный, перекрестный, кальцевой.
10. Какие мысли и чувства вызывает произведение.

Составить анализ по данному стихотворению.

Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.

Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде.

Я не скоро, не скоро вернусь!
Долго петь и звенеть пурге.
Стережет голубую Русь
Старый клен на одной ноге.

И я знаю, есть радость в нем
Тем, кто листьев целует дождь,
Оттого, что тот старый клен
Головой на меня похож.

План анализа:

1. Тема (о чем?)
2. Идея (что хотел сказать?)
3. Композиция
А) из скольки частей состоит
Б) микро тема каждой части (о чем каждая?)
4. Средства художественной выразительности
5. Ритм, рифма, размер
6. Какие мысли и чувства вызывает стихотворение?



Вы находитесь на странице вопроса "сочинение-рассуждение "Какие мысли и чувства вызывает у меня стихотворение А.С.Пушкина "Няня"", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "1-4" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.