КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ СЛОВА СТЕНОЮ,БИВАК,УЛАНЫ,ДРАГУНЫ.
5-9 класс
|
Драгун, улан - европейские рода войск, вроде бы, конные, а остальные не помню.
Другие вопросы из категории
я не могу ответить на эти вопросы. помогите мне пожалуйста. там написано:размышляем о прочитанном.
Читайте также
относятся:устаревшее,диалектное,разговорное,общеупотребительное.Помните,что значение отдельных слов и словосочетаний вы можете определить либо по словарю, либо контексте фрагмента повести.Бранировался,роковая книга,ямщик,сени,тракт,притязание,платить прогоны,холоп,нагайка,кибитка
2)Какими предстают в повести образы станционных смотрителей?Запишите пять-шесть ключевых слов,которые помогут дать их характеристику.
1. Где и когда было написано "Слово", каким событиям оно посвящено?
2. Как было найдено "Слово"
3. Тема и идея слова?
4. Кто был автором "Слова"? Что можно сказать о нём?
5. Как построено произведение?
6. Почему автор обращается к Бояну? Какой способ изложения событий выбирает он?
7. Кратко охарактеризуйте главных героев поэмы (Игорь и Всеволод).
8. Кто такой Святослав? Почему в рассказ о походе Игоря, автор вводит "Вещий сон" и "Золотое слово" Святослава?
9. Какое значение имеет "Золотое слово" в раскрытии идейного смысла в поэме?
10. Образ Ярославны в поэме?
11. Каково значение "Слова"?
1) Какое значение имеет в стихотворении эпиграф "Разговор в вагоне":
Ваня. Папаша кто строил эту дорогу
Папаша. Граф Пётр Андреевич Клейнмихель, душенька
2) Перечитайте первую часть стихотворения . Что вы можете сказать о человеке , который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону ?
3) Почему Некрасов называет голод царём ? В чём проявляется власть этого царя?
4) как вы понимаете строки:
Многие-в старшной борьбе,
к жизни воззвав эти дебри бесплодные,
гроб обрели здесь себе?....
какая мысль выражена антитезой?
5) Почему стихотворение обращено к детям?
6)Как вы думаете , почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы? Почему поэт , а вслед за ним и актёр акцентирует слова : славная осень ; покой и простор; морозные ночи; ясные , тихие дни; нет безобразия в природе; всё хорошо под сиянием лунным.
7) Какой приём использовал поэт , сначала дав описание осени , а затем показав страшную картину строительства железной дороги ? как актёр средствами художественного чтения воспроизводит этот приём ?
8) Железная дорога-стихотворение о далёком прошлом . Как вы считаете , есть ли в нём мысли , современные и для наших дней ? Найдите эти строки .