Страшен или комичен Беликов? (А.П.Чехов "Человек в футляре"), развернутый ответ, спасибо заранее!
10-11 класс
|
Беликов - главный герой рассказа "Человек в футляре". Он представляется замкнутым человеком, отреченным от всех. Его основное качество - страх перед всем. С одной стороны он страшен, потому что он боится всего, осуждения народа, зажат рамками условности. А с другой стороны она комичен, так как он добрый человек, правильный, поступает только по законам, по правилам, а его все боятся. Он пугает людей. Город его боится. Даже когда он умер, все люди думали, что избавились от страха, но нет же. Всё стало только хуже, потому что все люди привыкли его бояться, город заражен страхом.
Другие вопросы из категории
Читайте также
– Сколько раз повторяются в рассказе слова: "кабы чего не вышло", "ужас", "страх". – Чем замечателен Беликов? – Что прятал в футляр Беликов? – Кто и какими словами обзывает Беликова?
– Какая фамилия у Ивана Иваныча? – Кто такая Мавра? – Какая форма жизни у Беликова?
Победило или проиграло "темное царство"?
На 1 из вопросов ответить нужно, заранее спасибо. Можно кратко, мне лишь дополнить свой ответ нужно.
по плану:
1.выходные данные
а)Автор, название, время появления, история создания,место в творчестве автора,кому посвящено...
б)сведения о литературной ситуации:как приняли стихотворение, какие существовали течения и направления в поэзии,к кому был близок автор
2. структура образов и развитие конфликта
а)Тема и идея произведения.
б)движение,мысли и чувства в художественном тексте.развитие конфликта и сюжета(если он есть
в)Система художественных образов, черты лирического героя,прямая или опосредованная их соотнесенность с жизнью человека и его чувствами.
3. Особенности поэтического языка:- тропы (метафора, сравнение, эпитет, олицетворение)- звукопись (аллитерация, ассонанс)- стилистические фигуры (особое построение речи, усиливающеевыразительность художественного слова): антитеза, оксюморон, анафора,инверсия, риторический вопрос.
4. Стихотворный размер, рифма,ритм
5. жанровое своеобразие стихотворения(ода,послание...)
6.черты лирического героя
7. Мое восприятие произведения.