проссмотрите еще раз текст поэмы и определите как она построена.что дает для понимания характера Мцыри 2-я глава?почему,по-вашему,повествование в
5-9 класс
|
последующих главах передано герою?
1) что дает для понимания характера героя 2ая глава?
В последующих главах показан монолог Мцыри, его исповедь. Он говорит о том, что он обрёл , сбежав из монастыря. Он любит свободу, он понял истинное чувство любви, он познал значение борьбы, схватки за жизнь. Вкус свободы оказывается так сладок, что за него можно отдать жизнь - вот главная мысль романтической поэмы. Композиция поэмы необычна: внешняя событийность занимает ничтожно малое пространство, а основную часть составляет лирическая исповедь героя.
Другие вопросы из категории
Читайте также
1)Какие эпизоды поэмы следовало бы,по-вашему, иллюстрировать?
2)Определите,как построена поэма. Что даёт для понимания характера Мцыри 2-я глава? Почему, по-вашему, повествование в последующих главах передано герою?
3)Слово исповедь имеет много значений! В каком значении, употреблено это слово в этом рассказе?
4)На основании текста поэмы покажите, что Мцыри спорит с монахом. Какие взгляды монаха мцыри отвергает?
5)В главе 8 Мцыри говорит
То хочешь знать, что делал я
На воле? Жил.......
Что означает ЖИТЬ для мцыри? Почему Мцыри называет монастырь тюрьмой?
6) Что поразило Мцыри за стенами монастыря и вызвало подъём его душевных сил? Какие эпизоды трёхдневных скитаний Мцыри вы считаете особенно важными? Почему?
7)Как связаны картины кавказкой природы с чувствами и переживаниями Мцыри?
8) Почему погиб Мцыри? какие изменения в отношении к себе и миру произошли у героя в предсмертные часы? Раскаялся ли он в своих стремлениях и поступках?
Ржет дорога в жуткое пространство,Мне нравится степей твоих медь,Луна,как желтый медведь,Ты меня звал Стоном придавленной черни,Словно яблоко тяжелое, Виснет с шеи твоя голова,Родное золото славян,Слышен прялки ровны разговор, Стонет Русь от цепких лапищ,Всех связали,Всех вневолили,И березами запачканный наш тракт, Уж мятеж вздымает поруса,Из пасти темноты Выдергивают звезды,словно зубы, колокол луны скатился ниже Как вы считайте чем обьяснить столь насыщеное обильное употребление эпитетов сравнений олицетворений метафор в тексте поэмы ?
а) трагическая судьба русской женщины
б) обличение светского общества
в) духовное величие русской женщины
2. Пафос поэмы можно определить как
а) лирический
б) трагический
в) сатирический
г) героический
3. Какими в "Размышлении..." изображены крестьяне?
а) былинными героями
б) труженниками-кормильцами
в) нищими и забитыми
г) обобщенный образ подвижников и страдальцев
4. Какой неоднократно повторяющийся в "Размышлении..." мотив связан с образом вельможи?
а) богатства
б) власти
в) сна
5. Каково авторское отношение к княгине Трубецкой?
а) сочувствует ее доли
автором?Какие языковые средства использует Державин для выражения поэтической мысли?В произведениях каких еще поэтов звучит данная тема,в чем особенность её раскрытия в их творчестве?
преемственности и непрерывности воинского подвига?
2.Как показан в главе внешне незаметный героизм фронтовых труженников?
3.Как и почему, по-вашему. в главе изменяется стихотворный ритм (в сцене пляски)? Кстати. каким стихотворным размером написана поэма?
Название поэмы:Василий Тёркин.Нужно ответить на каждые главы, по 3 вопросам которые я написала.Это Переправа, О награде, Гармонь.