Неделя Барской Москвы - сочинение миниатюра по пьесе Горе от ума
5-9 класс
|
Своеобразие конфликта в комедии «Горе от ума» со-стоит в том, что в произведении происходит взаимодей-ствие социального и любовного планов. Конфликт как бы обретает двойственность. И. А. Гончаров в статье «Мильон терзаний» писал: «Две комедии как будто вло-жены одна в другую: одна, так сказать, частная, домаш-няя, между Чацким, Софьей, Молчалиным и Лизой — это интрига любви, вседневный мотив всех комедий. Когда первая прерывается, в промежутке является неожидан-но другая, и действие завязывается снова, частная ко-медия разыгрывается в общую битву и связывается в один узел».
Чацкий имеет много общего с декабристами (любовь к русскому народу, желание «служить делу, а не лицам», ненависть к крепостничеству, истинная культура и про-свещенность, «он очень положителен в своих требова-ниях и заявляет их в готовой программе, выработанной не им, а уже самим веком»), но за ним не стоит сила, все декабристское общество. Он один против всех.
Необычный этот конфликт «Горя от ума» заложен в сюжете комедии. Первое действие представляет собой экспозицию конфликтного развития. Первые 5 явлений этого действия рисуют довольно подробную картину жизни Фамусова и Софьи до приезда Чацкого, тем са-мым подготавливая фон, на котором затем с нарастаю-щей силой разовьется будущий конфликт. Мы узнаем о любви Софьи к Молчалину, которая скрывается от Фа-мусова, и о притворном отношении Молчалина к Софье (рассказ Лизы о тетушке и молодом французе). 7—9-е яв-ления — завязка любовной интриги, связанная с приез-дом влюбленного в Софью Чацкого. Личный конфликт служит одновременно проявлением и общественного конфликта, который угадывается в сатирических реп-ликах Чацкого о московских нравах (уже в 7-м явлении Софья замечает: «Гоненье на Москву.
Весь наш мир целое противостояние "Века нынешнего", и "Века минувшего"! Каждый здесь прав и не прав, весел и пьян, а так же пытается доказать ближнему своему значение той истины .которую он был бы рад забыть. Человечество меркнет пред вечными вопросами. Мы иллюзия порядка, и когда два поколения смешиваются в претенциозной словесной борьбе - сложно понять, кто же прав, а кто виноват, вся наша жизнь Неделя барской Москвы. Всюду есть свои карьеристы, люди, чьих заслуг никто не понимает, и сплетники, что находятся выше всех в этом свинарнике. Зачем нам театр, когда стоит лишь выйти на улицы, и страницы оживают, отдавая тем навозным запахом правды, которую сложно спрятать.
Блин, джокер, извини,ты лучше, конечно, написал,я поспешил и не туда лучший поставил, а так ты просто прекрасно написал!
Другие вопросы из категории
Назовите пожалуйста,выдающихся писателей России 16-18 веков!
Читайте также
любви Чацкого";
3. "Молчалины блаженствуют на свете!";
4. "Герои комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" в современном мире".
1. Образ Чацкого
2. Чацкий и Молчалин : сравнение
3. Зачем нужен Молчалин в комедии "Горе от ума"
4. Особенности образа Софьи
Заранее спасибо.
2. Перечислите основные мотивы камедии "горе от ума"
3. Как меняется стихотворная речь Чацкого, его мимика, ритм, интонация?
Огромное спасибо за помошь с ответами, поблагодарю обязательно, будьте уверены!!
Очень нужно ответить на вопросы!
любви или горе от ума?"
какие - волнение?
3.3. Почему комедия названа "Горе от ума"?