Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Какие особености характеров моцарта и сальери раскрывают перед вами эти произведения? Помогите срочно! Поблагодарю всех!

5-9 класс

Zvezda99 20 авг. 2014 г., 13:50:35 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Shelepova200328
20 авг. 2014 г., 14:22:13 (9 лет назад)

Если кратко,то Сальери был одержим музыкой,он пытался написать что-то грандиозное,посвятил музыке всю свою жизнь и никогда не позволял себе жить праздно.Сальери был учителем и другом Моцарта.Теперь что касается Моцарта...Он был веселый и добрый человек,радовался,веселился и при этом сочинял великолепные произведения,дошедшие до наших дней,при этом он будто бы не замечал своей гениальности.Сальери завидовал Моцарту,не понимал за что ему такой талант,что и стало причиной гибели Моцарта...

+ 0 -
Lianaaa120
20 авг. 2014 г., 14:52:35 (9 лет назад)

Пушкинский М. столь же далек от реального Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791), сколь и весь сюжет трагедии, основанный на легенде (ныне опровергнутой), будто Моцарт был отравлен Антонио Сальери, питавшим к нему жгучую зависть. Известен комментарий Пушкина, касающийся интриги трагедии: «Завистник, который мог освистать «Дон Жуана», мог отравить его творца». В этом высказывании ключевым словом является гипотетическое «мог», указывающее на художественный вымысел. Подобное указание содержится в «ошибках» Пушкина относительно моцартов-ских произведений, упоминаемых в трагедии (например, после слов «слепой скрыпач в трактире разыгрывал voi che sapete» следует ремарка «старик играет арию из Дон-Жуана»; в действительности это строка арии Керубино из «Свадьбы Фигаро»). Независимо от происхождения подобных ошибок (случайны они или преднамеренны), эффект, создаваемый ими, дезавуирует документальность изображаемого. Образ М. представлен в трагедии двояко: непосредственно в действии и в монологах Сальери, который только и думает о нем, оставаясь наедине с самим собой, разъедаемый завистью к «гуляке праздному», озаренному бессмертным гением «не в награду» за труды и усердие. М., каким он явлен в действии, близок словесному портрету, составленному Сальери. Он и гуляка, и «безумец», музыкант, творящий спонтанно, без каких-либо умственных усилий. У М. нет и тени гордости относительно своего гения, нет ощущения собственного избранничества, которое переполняет Сальери («Я избран…»). Патетические слова Сальери: «Ты, Моцарт, бог» — он парирует иронической репликой, что «божество мое проголодалось». М. столь щедр к людям, что готов видеть гениев чуть ли не в каждом: и в Сальери, и в Бомарше, а за компанию и в себе самом. Даже нелепый уличный скрипач в глазах М. чудо: ему чудно от этой игры, Сальери — чудно воодушевление М. презренным фигляром. Щедрость М. сродни его простодушию и детской доверчивости. Детское в пушкинском М. не имеет ничего общего с манерной ребячливостью героя модной в 80-е годы пьесы П.Шеффера «Амадей», в которой М. был выведен капризным и вздорным ребенком, досаждающим грубостью и дурными манерами. У Пушкина М. по-детски открыт и безыскусен. Примечательная особенность — у М. отсутствуют реплики-апарте, произносимые «в сторону» и выражающие обычно «задние мысли». Таких мыслей у М. нет в отношении Сальери, и он, разумеется, не подозревает, что поднесенная тем «чаша дружбы» отравлена. В образе М. нашел выражение пушкинский идеал «прямого поэта», который «сетует душой на пышных играх Мельпомены и улыбается забаве площадной и вольности лубочной сцены». Именно «прямому поэту» в лице М. дарована высшая мудрость, что «…гений и злодейство — две вещи несовместные» — истина, которую так и не понял Сальери.
САЛЬЕРИ — герой трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» (1830), второй пьесы цикла «Маленькие трагедии». Исторический прототип: итальянский композитор Антонио Сальери (1750-1825), автор сорока с лишним опер, пользовавшихся в конце XVIII»Шв. большой популярностью (самая известная среди них — «Тарар» на либретто П.Бомарше). Замысел этой «маленькой трагедии» возник в середине 20-х годов, когда вокруг имени Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791) сложился своеобразный культ, одним из проявлений которого стали сенсационные публикации, касавшиеся жизни великого композитора и его таинственной смерти. Широкое распространение получили слухи о том, что Моцарт был отравлен Антонио Сальери и будто бы тот на смертном одре признался в совершенном им злодеянии. Этой легендой воспользовался Пушкин, построив на ней интригу трагедии. Хотя в названии трагедии имя С. стоит на втором месте, главным персонажем является он, а не Моцарт. Роль С. больше по количеству стихов, у него три монолога (у Моцарта ни одного....

Ответить

Читайте также

Помогите Пожалуйста!!!!! Срочно !!!!Какие черты характера Ивана- крестьянского сына раскрываются: Перед боем ,Во время боя , После боя . Найдите

Всказке Иван-крестьянский сын: Постоянные эпитеты , Повторы , Сказочные формы

Какие черты характера у Насти????????????????????

Какие черты характера у Насти? Из рассказа "Кладовая солнца". И скажите пожалуйста чему учит сказка были "Кладовая солнца". Помогите пожалуйста срочно надо!!! Заранее спасибо)))

1) Какие герои романа "Дубровский" вызвали тебя сочувсвие, сопереживание, а какие-осуждение или неприязнь? Чем объяснишь разное отношение к ним? 2)

Найди в первой главе "Дубровского" авторскую характеристику К.Троекурова и А.Дубровского. Какие особенности характеров этих героев раскрылись в эпизоде ссоры? Почему невозможным оказалось примирение старинных приятелей? 3) Какие события первого тома романа "Дубровский" заставили Владимира Дубровского стать атаманом разбойников?



Вы находитесь на странице вопроса "Какие особености характеров моцарта и сальери раскрывают перед вами эти произведения? Помогите срочно! Поблагодарю всех!", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.