Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

В чем смысл этого стихотворения?(Ю.Левитанский):

5-9 класс

Подарили дураку море. Он потрогал его. Пощупал. Обмакнул и лизнул палец. Был соленым и горьким палец. Тогда в море дурак плюнул. Близко плюнул. Подальше плюнул. Плевать в море всем интересно. Дураку это даже лестно. Но устал он. Скучно стало. Сел дурак на песок устало. Повернулся спиной к прибою. Стал в лото играть. Сам с собою. То выигрывает, то проигрывает. На губной гармошке поигрывает. Проиграет дурак море! А зачем дураку – море?..

Nata8118 27 апр. 2014 г., 19:40:10 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Дмитрий98
27 апр. 2014 г., 21:12:59 (10 лет назад)

Центральный образ данного стихотворения – вишневый сад - заимствован из пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад». Об этом произведении нам напоминают также и другие детали стихотворения: рубка вишневого сада; новомодные «дровосеки», деловитые, аккуратные, современные (перекличка с образом Лопахина). 
    Автор использует эти литературные реминисценции, чтобы более понятно и ярко передать современную ситуацию, волнующую его. Можно сказать, что история помогает лирическому герою разобраться в современности. Он делает вывод, что ситуация повторяется: в конце 20 века (стихотворение написано в 1996 году) Россия оказалась в том же положении, что и в конце XIX века

Ответить

Другие вопросы из категории

ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НУЖНО!!! ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ИЗ ПОВЕСТИ ЧЕРНАЯ КУРИЦА ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ:

1) С КЕМ ПОЗНАКОМИЛСЯ АЛЕША?
2)ЧТО ЕМУ ПОДАРИЛА ЧЕРНУШКА?
3)КАК ИЗМЕНИЛСЯ АЛЕША?
4)КАК АЛЕША ПРЕДАЛ ДРУГА?
5)ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ПОДЗЕМНЫМИ ЖИТЕЛЯМИ?

Учись у них - у дуба, у берёзы.

Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся, кора.

Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!

Но верь весне. Ее промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
1.какое время года любит поэт? Как вы это поняли, читая стихотворение?
2.Чему учиться у природы призывает поэт?
3.Почему зима названа 'Жесткой порой'?
4.Как вы понимаете словосочетание 'ее промчится гений'?

Что значит любить природу?

Читайте также

Помогите пожалуйста, кто может, нужно ответить на вопросы по стихотворению пророк, я плохо понела смысл этого стихотворения по этому прошу

помощи...Стихотворение Пророк написал Пушкин, вот вопросы:1). Подумайте, о каком перепутье говорит поэт в начале стихотворения, ведь известно, что в пустыне нет природного перепутья. Как можно преодолеть это перепутье? 2). Проследите, как обыкновенный человек превращается в выразителя высших истин. Почему преображению героя посвящена большая часть стихотворения? 3). Прокомментируйте высказывания известного пушкиниста. В. Непомнящего о 3-й части стихотворения:"...Сюжет стихотворения-встреча с Богом. Но она происходит-"И Бога глас ко мне воззвал"-после того, как совершилось преображение героя, "влачившегося" "в пустыне мрачной", а теперь лежащего, "как труп", в пророка....И преображаемый человек начинает видеть и слышать великую истину...." Какую великую истину открывает для себя герой стихотворения? Продолжите фразу:поэт не может творить до тех пор, пока....4). Понаблюдайте, как создается торжественный тон стихотворения. Определите, чем необычны его лексика и синтаксис, в чем заключается роль архаизмов и славянизмов. Обратите внимание на выбор слов(например, не орел, а орлица), на изменение значений некоторых слов. Так во времена Пушкина слово прозябанье расматривалось как производное от глагола расти, произрастать. 5). Существует несколько интерпретаций этого стихотворения:пророк-образ идеального поэта, превращенного Богом в творца; пророк-образ целостного и окончательного перерождения личности вообще; пророк Пушкина-это только библейский пророк. Какую точку зрения разделяете вы? В чем видите смысл стихотворения? Кто поможет, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!

Помогите пожалуйста! 1.Сравните стихотворение Есенина "Пороша" и стихотворение Тютчева "Чародейкую зимою...".В чем сходство?В чем различие?

2.Какие слова подбирает Н.А Заболоцкий для описания лебедей в зоопарке?Выделите среди них эпитеты.Что сближает два образа-Пушкина "Царевна лебедь" и Заболоцкого?Какие чувства вызывает у автора лебедь,а какие город?Как вы думаете в чем идея этого стихотворения?

3.Объясните смысл названия стихотворения Рубцова "Тихая моя родина".Как вы понимаете эпитет тихий?Какие чувства вызывает у шероя поездка на родину?На что он обращает внимание?

Знаю,задания большие,но помогите пожалуйста!Сделайте хоть одно!Прошу!Это очень срочно!

в чем смысл конфликта калашникова и кирибеевича?ПОЖАЙЛУСТА

СРОЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!в чем смысл конфликта калашникова и кирибеевича?ПОЖАЙЛУСТА СРОЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Анализ стихотворения, нужно написать одно из этих стихотворений: Враги сожгли родную хату Песенка о пехоте Дороги

Соловьи

По такому плану:

1.Место стихотворения в творчестве поэта.

2.Тематика, основные мотивы.

3.Средства выразительности (эпитеты, метафоры и тд.)

4.Смысл названия стихотворения.

5.Чувства, вызванные стихотворением.

Чтобы выглядело как сочинение-рассуждение.



Вы находитесь на странице вопроса "В чем смысл этого стихотворения?(Ю.Левитанский):", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.