Какие непреходящие нравственные ценности утверждаются в послании К Чаадаеву? Пушкин
10-11 класс
|
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Здесь говорится о том, что спокойная и ровная жизнь - ценность для человека, если она возможна и подходит к нему.
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Здесь о свободолюбии, и патриотизме противостоящем покорности.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Тоже свободолюбие.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Свободолюбие - как искренне и душевно чистое качество, исходящее "из корня", искреннее, из "души".
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Оптимизм (правда, пассивный, но училке этого не говори) , и славолюбие (этого не говори тоже) .
Другие вопросы из категории
"Евгений Онегин"; - роман Л,Н, ТОлстого "Война и мир"
Читайте также
неизбежность трагичности судьбы человека в переломные моменты истории?
2. Как раскрывается человек в ситуации выбора?
3. Какие группы героев изображает автор ( по нравственным жизненным принципам)?
4. По каким нравственным принципам живут Турбины? Какая атмосфера царит в доме? (атмосфера в доме, интерьер, роль лит-ры и искусства, отношение к женщине(Елена).
5. В чём трагедия Елены. Какую идейную нагрузку несёт этот центральный образ в романе?(семейный очаг, традиции, отношение к мужу).
6. Кто из персонажей, кроме Турбиных, сберегли свою честь, сохранили человечность и чувство долга в это смутное время?
7. Кто из героев не сохранил этих качеств?
8. Какие нравственные ценности утверждает писатель в романе?
использованы слова церковнославянской лексики ?выпишите 3 примера,приведите современные значения. 3)Какие жизненные ценности утверждает лирический герой стихотворения? 4)О чем заставляет задуматься это стихотворение?Что нового вы узнали о Пушкине,прочитав это стихотворение?
нравственные ценности семьи
3)Какие цели приследует семья
4)Какими путями достигают эти люди своих целей
5) Что происходит с семьёй через 15 лет