Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Помогите написать сочинение поПомогите написать сочинение по литературе на тему "Мотивы лирики М. Ю. Лермонтова и проблематика романа Герой нашего вр

5-9 класс

емени".. Буду благодарна :)
Или хотя бы какой-нибудь план ...

Maksinre 11 февр. 2017 г., 23:41:40 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
лизоттта
12 февр. 2017 г., 0:36:23 (7 лет назад)

     Анализируя творческое наследие М.Ю. Лермонтова, можно отметить общность тем и мотивов его лирики и романа «Герой нашего времени». И, пожалуй, одной из важнейших тем, объединяющих прозу и поэзию этого замечательного русского поэта, является тема поколения 30-х годов XIX века.
     В своем творчестве Лермонтов создал удивительно емкий и полный лирический и эпический портрет современной ему эпохи, передовой дворянской молодежи, при этом, как указывает В.Г. Белинский, следует учесть, что «мысль изобразить... героя нашего времени не принадлежит исключительно Лермонтову». Действительно, проблемы и судьбы молодого поколения занимали ранее Н. Карамзина («Рыцарь нашего времени»), А.С. Пушкина («Евгений Онегин») и других русских писателей. Однако в прозе и поэзии Лермонтова образ поколения, «дремлющего в бездействии», выступает во всей его многогранности и многоплановости. Лермонтов обнажает трагические противоречия этого поколения и выносит ему суровый приговор.
     Наиболее точно и емко поэтический портрет современной Лермонтову эпохи изображен в стихотворении «Дума», а в романе «Герой нашего времени» он получает максимальную детализацию.
     Основной проблемой становится здесь проблема цели и смысла жизни:
     Печально я гляжу на наше поколенье!
     Его грядущее - иль пусто, иль темно,
     Меж тем. под бременем познанья и сомненья,
     В бездействии состарится оно.
     Таким образом, Лермонтова здесь занимает трагедия бездействия сильной личности, рефлексия которой, разочарование и страх перед реальной жизнью, фатализм мешает воплощению ее лучших надежд и порывов. Эта проблема, рассматриваемая в «Думе» на «примере всего поколения персонифицируется в романе в образе Печорина - сильной, обладающей огромным духовным и творческим потенциалом, но пассивной и замкнутой личности, основную черту которой Белинский определил как противоречие «между глубокостию натуры и жалко- стию действий».
думаю что так

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйста!!! О каком предназначении муз говорит древнеримский поэт Авсоний?

Клио прошлых времен дела вещает потомству, Мельпомена трагический вопль исторгает печали, Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой, Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа, Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея, С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом, Песни времен героических в книге хранит Каллиопа, Звезды небес изучает Урания, неба вращенье, Жестами все выражая, Полигимния славит героев.

Читайте также

помогите пожалуйста с тестом по литературе на тему "Произведение М.Ю. Лермонтова "Герои нашего времени""

1. С какой целью М.Ю.Лермонтов нарушает
хронологический порядок построения «Героя…»?


А) дает
возможность объективно, через самоанализ, раскрыть «историю дуэли» человека;


Б) стремление
к оригинальности;


В) для того
чтобы пробудить интерес читателя к герою;


Г)
постепенное—от «внешнего к внутреннему»- раскрытие характера главного героя;



2. Почему описание внешности, портрет Печорина
дан «проезжим офицером», а не Максимом Максимовичем? Он:


А) не
наблюдателен


Б) не способен
к обобщениям


В) не мог быть
объективен в описании Печорина


Г) слишком
прост, не может понять Печорина. Так как тот—человек другого круга




3. С какой целью введены в роман пейзажные
зарисовки? «Солнце казалось мне тускло, лучи его меня не грели...» «Солнце едва
выказалось из-за зеленых вершин,и слияние первой теплоты его лучей с умирающей
прохладой ночи наводило на чувства какое-то сладкое томление…»


А) изображение
красоты Кавказа


Б) углубление
характеристики героя


В) изменение
душевного состояния героя


Г) плавное
развитие сюжета




4.Какие темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова сходны с
мотивами и темами творчества А. С. Пушкина

Помогите составь сочинение по Литературе на тему"Великая Отечественная война в литературе 20-го века" по плану представленному ниже.НЕ С

ИНТЕРНЕТА!!!

План:

1.Вступление.Значение литературы в годы войны

2.основная часть.Великая Отечественная война в литературе 20-го века

3.заключение.Моё впечатление о произведениях на тему Великой отечественной войны.

Помогите написать сочинение рассуждение по тексту Велтистова

Написать сочинение по последней фразу "А в этом нельзя ошибиться!"



Вы находитесь на странице вопроса "Помогите написать сочинение поПомогите написать сочинение по литературе на тему "Мотивы лирики М. Ю. Лермонтова и проблематика романа Герой нашего вр", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.