Помогите ответить на вопросы по расскажу Солженицына "Один день Ивана Денисовича" 1)Какие отношения у Шухова с другими героями 2)Охарактеризуйте
10-11 класс
|
художественный конфликт рассказа 3)Охарактеризуйте художественную идею Солженицына воплощенную им в рассказе "Один день Ивана Денисовича"
1. ШУхов человек не конфликтный, на зоне у него со всеми хорошие отноешния. Он знает кому стоит побольше услужить,чтобы лучше жилось. Также все относятся к нему хорошо, называют его поимени а не по номера,птому что уважают его, уважали за то что он в трудной ситуации мог остаться человеком.
3. солженицын показал жизнь во времени сталинских репрессий, а том числе один день из жизни зека. солженицын поднимает проблему человечного в человеке и показывает как шухов способен остаться человеком в таких жестких условиях
Другие вопросы из категории
аристократия, как лучшая его часть, являются движущей силой общественного развития. можно заменить слово ингилизм
Читайте также
1) Определить жанр и доказать его принадлежность.
2) Охарактеризовать лагерную жизнь на примере образов. (как приспосабливались)
3) Значение этого произведения для живущих в советском союзе. (идея).
Объём: 1-2 странице текста написанного в тетрадке в клеточку.
Напечатайте ответы на все 3 вопросы.
Время сдачи: до завтра.
Действие повести происходит:
а) в Петербург.
Б) в Москве.
в) в деревне.
Мне нужно правильно ответ на вопросы, на оценку 5.
недовольны отдыхом?
3)Почему автор подробно описал его костюм?
4)камк к нему относились люди? к его семье?до и после его смерти?
нечеловеческих условиях остаются Людьми
Вопросы к повести А.И.Солженицына
«Один день Ивана
Денисовича»
1. Когда и где была напечатана повесть А.И.
Солженицына?
2. Кто же такой Иван Денисович?
3.
Как бы вы ответили на простой расчет Шухова: "не подпишешь – бушлат
деревянный, подпишешь – хоть поживешь еще малость".
4.
В чем смысл названия повести?
5.
Как вы понимаете привычку Шухова: "Так и вся жизнь у зэка, только и
высматривай, чтоб на горло тебе не кинулись".
6.
Объясните и расскажите об этом страшном законе лагеря: " Кто кого сможет,
тот того и гложет".
7.
Сформулируйте свою мысль. Как это вы понимаете?
8. Жена пишет Шухову: “С войны самой ни одна
живая душа в колхоз не добавилась: парни все и девки все, кто как ухитрится,
уходят повально или в город на завод, или на торфоразработки. Мужиков с войны
половина вовсе не вернулась, а какие вернулись – колхоза не признают: живут
дома, работают на стороне... Тянут же колхоз те бабы, каких еще с тридцатого
года загнали, а как они свалятся – и колхоз сдохнет".
Почему Шухову этого-то
и не понять никак: живут дома, а работают на стороне?
9. Расскажите о
его товарищах по бригаде.
10. О каких
праздных воспоминаниях не хочется думать Шухову? Здешняя жизнь трепала его от
подъема до отбоя, не оставляя праздных воспоминаний".
11. За что
уважают Ивана Денисовича его товарищи?
12. О ком это
говорится? " Разобраться, так жаль его. Срока ему не дожить. Не умеет он
себя поставить". "Пока в бараке живешь – молись от радости и не
попадайся".
13.Получает ли ответ Иван Денисович на свой вопрос? "Христос тебе
сидеть велел, за Христа ты и сел. А я за что сел? За то, что в сорок первом к
войне не приготовились. За это? А я при чем?"