история яснополянских часов
5-9 класс
|
пония уникальным образом сочетает во всех сферах жизни исконные национальные традиции и новейшие достижения цивилизации. Именно такой подход - гармония древней мудрости и стремления идти в ногу со временем - позволил этой стране в короткие по историческим меркам сроки занять одно из ведущих мест в мире, потеснив заносчивую Западную Европу и США. История японских часов дела вполне вписывается в эту канву.
Не многие знают и многие будут удивленны, узнав, что японские часы появились впервые более двухсот лет назад. Первая фабрика по производству японских часов была создана в Японии в 1892 году. Конечно, поначалу на вооружение были взяты самые высокие на тот момент технологии швейцарских часовщиков. И японцы начали выпускать механические часы, богато украшенные и безукоризненно точные (насколько это было возможно по тем временам).
Однако конкурировать с монстрами часового дела - теми же швейцарскими часами - было бы невозможно, лишь воспроизводя вновь и вновь их собственные достижения. Да и японцы не были бы японцами, если бы не стремились к абсолютному превосходству. Потому за основу противостояния была взята цена - как самое "тонкое место" швейцарской часовой промышленности. И курс японских часовбыл взят на удешевление производства без потери качества. Эра кварцевых часов подоспела как раз вовремя. Вскоре многие энергичные люди с активной жизненной позицией во всем мире стали предпочитать сдержанность японских часов швейцарской изысканной классике. Тем более что японские часы оказались столь же ударопрочными, водонепроницаемыми, точными и т.д., однако они были по преимуществу значительно миниатюрнее швейцарских и, безусловно, гораздо доступнее по цене. Японцы на несколько десятилетий сместили с заоблачных вершин популярности самые известные швейцарские часовые марки.
Первый в мире кварцевый хронограф появился в Японии в 1964 году. В 1969 году налажено массовое производство кварцевых наручных японских часов, которые гораздо точнее механических и значительно проще в эксплуатации. Электронные же японские часы стали для японских производителей настоящим ящиком Пандоры. В маленькой плоской коробочке, как оказалось, может уместиться не так уж мало. Для большинства японских компаний часы не являются единственным продуктом.
На сегодня японские часы, наряду со швейцарскими, занимают в мире лидирующие позиции. Японские часовщики продолжают свое триумфальное восхождение по ступеням бесконечного прогресса, все чаще переворачивая наши представления о возможностях человеческого разума, поражая строгим совершенством технологических решений и современного дизайна.
Другие вопросы из категории
к Савельичу? Почему?
3 Что можно сказать о душевном состоянии Гринёва?
4 Сколько было встреч Грпнёва с Пугачёвым?
5 Почему Пугачёв пощадил Гринёва?
6 Какое влияние оказали на Гринёва встречи с Пугачёвым?
Свои ответы нужно подтвердить цытатами с произведения "Капинаская дочка" А С Пушкин
Читайте также
истории идет речь? кто автор произведения ? в какой цикл входит?
подземелья-история его внутреннего перерождения.
а)( по 1-2 предложения,)непонимание отца-причина бродяжничества Васи. б)сострадание,умение быть заботливым другом,проявившееся в начале общения Васи с Валёком и Марусей.
в)положительное влияние Валёка на отношение Васи к отцу.
г)почему Вася не осудил своих новых друзей за воровство?
д)проявление доброты Васи в истории с куклой.Окончательное разрушение барьера между Васей и отцом.
е)на могиле Маруси.Ощущение светлого пути впереди.
берегу моря со слав " Так прошло около часа" до слов " Я насилу дождался устра" Как в эпизоде проявляется характер Печорина? Зачем ему нужно было "достать ключ " к загадке контрабандистов?
Эпизод 2. Проанализируйте портрет девушки-ундины и рассуждения Печорина о женской красоте со слов " Часа через два Ю когда всё на пристани умокло" до слов " что я ничего не мог расслышать" . Дайте оценку Печорину в этой сцене. Какие слова в описании его душевного состоянии являются ключевыми?
-Что удевило Печорина в житилях Тамани? Подтвердите свои мысли цитатами.
- Почему Печорин называет контрабандистов " честными" Почему ему грустно в конце их истории? Что это проясняет в его характере?
отличается проникновенным вниманием к чувственной, ощущаемой, инстинктивной стороне жизни. Писатель описывает прошлое, воссоздавая атмосферу усадьбы, уединенной сельской жизни, темной аллеи, песенкосцов, памятной сердцу комнаты. Его повествование включает чувственное ощущение времени, пространства, звука. Тут все имеет значение: и общая атмосфера, и любая подробность. История как бы живет в душе, и, когда настанет час, она вдруг явится в окружении таких ее свойств, которые воспринимаются не только органами чувств, но и настроением, движением сердца: особое освещение природы, блики на лице любимой женщины, шелест ее платья, едва уловимый шорох ее шагов."
Отмстить неразумным хозарам:
Их села и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.
Из тёмного леса навстречу ему
Идёт вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.
«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землёю?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмёшь ты коня».
«Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле;
Но вижу твой жребий на светлом челе.
Запомни же ныне ты слово моё:
Воителю слава – отрада;
Победой прославлено имя твоё;
Твой щит на вратах Цареграда:
И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе.
И синего моря обманчивый вал
В часы роковой непогоды,
И пращ, и стрела, и лукавый кинжал
Щадят победителя годы…
Под грозной бронёй ты не ведаешь ран;
Незримый хранитель могущему дан.
Твой конь не боится опасных трудов;
Он, чуя господскую волю,
То смирный стоит под стрелами врагов,
То мчится по бранному полю.
И холод и сеча ему ничего…
Но примешь ты смерть от коня своего».
Олег усмехнулся – однако чело
И взор омрачилися думой.
В молчанье, рукой опершись на седло,
С коня он слезает, угрюмый;
И верного друга прощальной рукой
И гладит и треплет по шее крутой.
«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время;
Теперь отдыхай! уж не ступит нога
В твоё позлащенное стремя.
Прощай, утешайся – да помни меня.
Вы, отроки-други, возьмите коня!
Покройте попоной, мохнатым ковром;
В мой луг под уздцы отведите;
Купайте; кормите отборным зерном;
Водой ключевою поите».
И отроки тотчас с конём отошли,
А князю другого коня подвели.
Пирует с дружиною вещий Олег
При звоне весёлом стакана.
И кудри их белы, как утренний снег
Над славной главою кургана…
Они поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они.
«А где мой товарищ? – промолвил Олег. —
Скажите, где конь мой ретивый?
Здоров ли? Всё так же ль легок его бег?
Всё тот же ль он бурный, игривый?»
И внемлет ответу: на холме крутом
Давно уж почил непробудным он сном.
Могучий Олег головою поник
И думает: «Что же гаданье?
Кудесник, ты лживый, безумный старик!
Презреть бы твоё предсказанье!
Мой конь и доныне носил бы меня».
И хочет увидеть он кости коня.
Вот едет могучий Олег со двора,
С ним Игорь и старые гости,
И видят – на холме, у брега Днепра,
Лежат благородные кости;
Их моют дожди, засыпает их пыль,
И ветер волнует над ними ковыль.
Князь тихо на череп коня наступил
И молвил: «Спи, друг одинокий!
Твой старый хозяин тебя пережил:
На тризне, уже недалёкой,
Не ты под секирой ковыль обагришь
И жаркою кровью мой прах напоишь!
Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Из мёртвой главы гробовая змея
Шипя между тем выползала;
Как чёрная лента, вкруг ног обвилась,
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
Ковши круговые, запенясь, шипят
На тризне плачевной Олега;
Князь Игорь и Ольга на холме сидят;
Дружина пирует у брега;
Бойцы поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они.
Запиши, чем поразила тебя эта история.