Ребят помогите составить анализ стихотворения "Туча" Лермонтова.Сами сделали,поставила тройку.Напишите пожалуйста по какому плану вы делаете
10-11 класс
|
анализ.Просто хоть не анализ,но напишите план.Спасибо заранее.
Значит план следующий: главное определить основную тему стихотворения, сюжет (если есть). Выяснить, какие проблемы ставит автор, то есть для чего он писал это стихотворение. Нужно рассмотреть композицию, преобладающее настроение, основные образы в стихотворении, лексика (высокая или низкая), изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры и пр.), определить размер стихотворения, рифму (но это если ты знаешь, для чего автор применил именно такой размер, чтобы пояснить), ну и в конце выразить свое отношение.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Срочно!!!
Или Кто знает напишите план по анализу стиха)))
сделать анализ стихотворения...
Июльский полденьСинематограф Игорь Северянин
Элегантная коляска, в электрическом биеньи,
Эластично шелестела по шоссейному песку;
В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи,
В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку.
А кругом бежали сосны, идеалы равноправии,
Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок;
И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий,
Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог...
У ограды монастырской столбенел зловеще инок,
Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж»..
И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок,
Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.
Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер,
Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,
Шелестел молниеносно под колесами фарватер,
И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр...
1910
стихотворения и дату его издания (хотя это не так важно, как дата создания)).
Заранее большое спасибо.
1.Как вы представляете картину, нарисованную поэтом в первой строфе? Какие краски вы бы выбрали, рисуя иллюстрации к стихотворению?
2.О чём рассказывает Лермонтов с помощью риторических вопросов?
3.В чём видит поэт сходство и различие между своей судьбой и судьбой туч?
4.Сформулируйте основную мысль стихотворения.
5.Расскажите о настроении, которое вызвала у вас гравюра художника Ф.Д. Константинова. Соответствует ли это настроение вашему эмоциональному восприятию лермонтовского стихотворения?
1. тема
2. основная мысль, которую автор хочет донести
3. жанр (элегия, послание и т.д.)
4. история создания
5. сюжет (если есть)
6. построение (антитеза, сопостовление)
7. художественные средства
8. язык (книжный, разговорный)
9. наличие строфы
10. рифма
11. способ рифмовки
12. стихотворный размер (ямб, хорей)