как ты понимаешь слова "выдавливать из себя по каплям раба"?
5-9 класс
|
Рабское поведение, рабский образ мыслей формируется в человеке с самого рождения. если этот человек живет в условиях, где просто невозможна свобода мысли, свобода слова и поведения. Сформировавшись, такой человек, даже попав в общество, где ему предоставлена свобода, просто не способен мыслить и действовать свободно. Для этого нужна долгая и трудная работа над собой. "По капле выдавливать в себе раба" значит приучать себя уважать собственное мнение, если оно справедливо, а не то, что принято в каком-либо обществе. не идти на компромисс с совестью в угоду благополучию... Это значит приучать себя не бояться быть самим собой, не угодничать, не лицемерить, жить в ладу со своим внутренним достоинством и совестью.
Другие вопросы из категории
А) исторические песни
Б) загадки
В) былины
Г) прибаутки
Читайте также
уважение к себе,как к личности,иметь собственное мнение??
6.как ты понимаешь слова Элен Бернс:"если весь мир будет ненавидеть тебя и считать тебя дурной,но ты чиста перед собственной совестью,то ты всегда найдешь друзей"?
нужны развернутые ответы,помогите,очень прошу!
во дворе не было ни души. (2)Поболтать было не с кем, поэтому Сыроеж-кин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-нибудь встретит или увидит что-нибудь занятное. (З)Серёжка медленно вышагивал под тенистыми липами. (4)Со стороны можно было подумать, что его что-то заботит и он погружён в свои мысли. (5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было ещё лучше, интереснее, значительнее. (7)Вот посажены деревья, вчера их ещё не было. (В)Тоненькие, совсем палочки, и без листьев. (9)Но ничего! (Ю)Скоро они наберут силу, зашумят на ветру... (11)А вот бульдозеры наворотили кучу земли: ровняют площадку. (12)Пока вал не убрали, здесь удобно прятаться. (13)А потом, наверное, посадят кусты, поставят спортивные снаряды... (14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а казенные стены римскоро Колизея. (16)Сейчас он не ученик средней школы, он — отважный гладиатор. (17)На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с тиграми и львами и поразить их своим мечом, чтобы остаться в живых... (19)Нет, пусть лучше будет стадион не Колизеем, а синхрофазотроном! (20)Да, да, такой он и есть, синхрофазотрон, — круглая, как цирк, громада, внутри которой носятся частицы, составляющие атомное ядро. (21)И сейчас Серёжка не просто ученик — он физик! (22)Вот он берёт фотопластинки и начинает размышлять, что на них за следы... (23)Вдруг вспыхивает солнечный луч, и Серёжка забывает, что минуту назад был физиком. (24)Темнеют вдалеке стены Кремля, и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин. (25)Вот приближается высокий старик с палкой. (26)Да это сам Иван Грозный! (27)Какой приказ отдаст он своему воину? (28)Грозный приостановился и спокойно спросил: - (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину «Миллион мелочей»? - (ЗО)Н-не знаю, - растерянно пролепетал Серёжка. - (31)То есть что я!.. (32)3наю! (ЗЗ)Сначала постоянно прямо, потом налево. - (34)Спасибо, — сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошёл. (Зб)Медленно. (37)Спокойно. (38)И уже совсем не как Иван Грозный. (39)А жаль. напишите сочинение рассуждение как вы понимаете " А ЖАЛЬ"
дарителей эти двое были мудрейшими"
Поклажа
Ныне
Лезть из кожи вон