Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 972 ответов!

В каких русских произведениях идёт проявление добра?Приведите примеры с объяснением .

10-11 класс

Натулька228 10 окт. 2013 г., 13:52:43 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Sity9089
10 окт. 2013 г., 15:05:31 (10 лет назад)

Русская народная сказка «Иван - крестьянский сын и Чудо- Юдо»

Проблема добра и зла

Добро в сказке представлено в образе Иванушка. Он готов погибнуть, но победить врага. Иванушка очень умный и находчивый. Он великодушный и скромный, никому не рассказывает о своих подвигах.


«Нет, - говорит Иванушка,- не хочу дома оставаться да вас дожидаться, пойду и я с чудом-юдом биться!»

«На тебя, вражья сила, пришёл посмотреть, твоей крепости испробовать.… Пришёл я с тобой насмерть биться, от тебя, проклятого, добрых людей избавить!»


А вот зло в этом произведении представлено в образе Чуда- Юды. Чудо- Юдо - это чудище, которое пыталось уничтожить все живое на земле и остаться победителем.


«Разнеслась вдруг в том царстве-государстве весть: собирается чудо-юдо поганое на их землю напасть, всех людей истребить, все города-сёла огнём спалить…


«Чудо-юдо злодей всех разорил, разграбил, лютой смерти предал.»

«Вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы раскричались – подъезжает чудо-юдо о девяти головах.»


Представительницами силы зла в сказке являются три чудо-юдовы жены да мать, старая змеиха.

«А я,- говорит третья,- напущу на них сон да дрёму, а сама забегу вперёд и оборочусь мягким ковром с шелковыми подушками. Захотят братья полежать, отдохнуть – тут-то их и спалим огнём!»

+ 0 -
Angelinich
10 окт. 2013 г., 17:26:01 (10 лет назад)

Василиса прекрасная,Царевна-лягушка.

Ответить

Другие вопросы из категории

Анализ стиха Пушкина

я памятник себе воздвиг

Установите соответствие "герой - деталь" ГЕРОЙ 1.Германн

2.Ромашов

3.Ляпкин-Тяпкин

4.Настя

5.Манилов

6.захар

7.Петр Гринев

8.Елдырин

9.Онегин

10 Лизавета


ДЕТАЛЬ

Читайте также

прошу кто может не успеваю сама все написать 2,5,6, ,7,9,4

кто сколько сможет ( очень поможите ) это внутренный экзамен по литетаруте 1. В чем трагизм любви Желткова, героя рассказа Куприна «Гранатовый браслет»?
2. Докажите, что для героя рассказа Куприна «Гранатовый браслет» любовь является высшей ценностью мира.
3. Покажите богатство духовного мира героини повести Куприна «Олеся».
4. Докажите, приведя примеры из произведений Куприна, что его любимый герой – молодой человек, мягкий, интеллигентный, совестливый, горячо сочувствующий «меньшому брату» и одновременно безвольный, трагически подчиняющийся силе среды и обстоятельств.
5. Почему эпоху поэтов начала 20 века характеризуют как «серебряный век» русской поэзии? В чём его принципиальные отличия от «золотого века»?
6. Какие три совета дает юному поэту лирический герой стихотворения В.Я. Брюсова «Юному поэту»? Согласны ли вы с его позицией? Каким, на ваш взгляд, должен быть истинный поэт? Прочтите стихотворение наизусть.
7. Расскажите, что вы знаете о Брюсове – переводчике. Назовите его основные переводы. С каких языков они осуществлены?
8. Как в лирике Бальмонта проявляется интерес к древнеславянскому фольклору? Какие образы возникают? Проанализируйте стихотворения «Злые чары» и «Жар-птица».
9. Какую картину Бальмонт рисует в стихотворении «Первая любовь»? Расскажите о своём восприятии этого стихотворения.
10. Охарактеризуйте творчество раннего Маяковского. Каковы его основные специфические особенности? Прочтите одно стихотворение этого периода наизусть.
11. «Свобода – самое прекрасное в жизни, ради неё человек должен быть готов пожертвовать всем, даже жизнью». Подтвердите слова Горького примерами из его рассказов «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль».
12. Докажите, что даже безумный, но неординарный шаг, по мнению Горького, останется в памяти людей. Приведите примеры из «Песни о Соколе», «Песни о буревестнике», «Легенде о Марко».
13. Какое значение имеет смысл названия пьесы «На дне»? Объясните его символическое звучание.
14. Кому посвящен цикл стихотворений Блока «Стихи о Прекрасной Даме»? В связи с чем написан? Проанализируйте 3 стихотворения из этого сборника. Одно прочтите наизусть.
15. Как раскрывается тема Дома в романе Булгакова «Белая гвардия»? Какое символическое значение для Булгакова имеет слово «дом»?
16. Какие философские проблемы поднимаются в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»?
17. Покажите неразрывность связи судьбы и творчества Цветаевой с Москвой. Проанализируйте цикл «Стихи о Москве». Прочтите одно стихотворение наизусть.
18. Охарактеризуйте образ лирической героини поэмы «Реквием».
19. Охарактеризуйте казачий быт, изображённый Шолоховым. Покажите особенности речи казаков. Как они помогают писателю передать жизненность обстановки. Как писатель рисует жизнь станицы?
20. Охарактеризуйте семейный уклад Мелеховых, Коршуновых, Астаховых. Составьте сравнительно-сопоставительную характеристику.
21. Как в романе «Тихий Дон» изображена Первая мировая война?
22. Сравните Аксинью и Наталью, объясните чувство Григория к каждой из них. Какое значение имеют имена героинь? Почему обе гибнут?
23. В чём смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека»?
24. Дайте подробную характеристику военной прозы и поэзии. Проанализируйте 2 произведения.
25. Дайте подробную характеристику городской прозе. Проанализируйте 2 произведения.


60 БАЛЛОВ ....... ТУТ УЖЕ ЕСТЬ ОТВЕТЫ В НЕКОТОРЫХ ЗАДАНИЯХ НО ВСЕ ЖЕ ПОМОГИТЕ .... НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕ

1. О ком идет речь в этом описании?

Небогатый дворянин, переменивший множество профессий- от волжского бурлака до актера и писателя;легко разгибавший подковы, он спокойно и безнаказанно проходил в любое время дня и ночи в самые опасные притоны ; художник Репин нарисовал с него одного из казаков , пишущих письмо турецкому султану , а скульптор Андреев лепил с него Тараса Бульбу для барельефа на памятнике Гоголю,

ОТВЕТ:Гиляровский


2. кого А.С. Пушкин в своих стихах назвал так:

1) «Мой первый друг, мой друг бесценный »- ответ: товарищь и друг по лицею Пущин.
2) «Он взял Париж,он основал Лицей»-ответ: Петр 1
3) «Голубка дряхлая моя»-ответ: няня Арина Родионовна

3. Назовите автора и произведение, герои которого ходили на следующих кораблях:
1) «Наутилус»-ответ: капитан Немо или Таинственный отстров автор Жюль Верн.
2) «Пекод»-ответ: Моби Дик автор Герман Мелвилл.

4.О творчестве какого русского писателя идет речь в приведенном отрывке из книг Юрия Айхенвальда?

Итак, вся наша жизненная неблагодарность является только предварением того последнего комизма, который выпадает на нашу горькую долю в час посмертного расчета ,и если бы даже красивы были наши образы теперь, то разоблаченные в раздетые, дрожащие и униженные , мы станем пер высший трибунал с «рожами кривыми».

5.В каком произведении А.С.Пушкина сторочка «Прошло сто лет» звучит во Вступлении?
ОТВЕТ:Медный всадник

6.Назовите время(века ) ,описанное в следующих произведения:
1) «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя,
2) «Собачье сердце»М.А.Булгакова,
3) «Последний из могикан » Ф. Купера.

7.Что такае ямб? Приведите пример.

8. Перед вами изветный центон – составленное из разных известных поэтических отрывков произведение . Ваша задача – узнать , сторчки, их каких произведений здесь приведены и назвать автора.

В июне,в саамы зной, в полуденную пору,
Сыпучими песками в гору,
Из дальних странствий возвратясь,
По улицам Слона водили ,
Известно, что слоны в диковинку у нас,--
Так за слоном толпы зевак ходили ;
Какой-то Повар-грамотей
С поварни побежал своей,
Со всех дворов собак сбежалося полосотни,
Как вдруг из подворотни
Проказница Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть квартет,
Когда в товарищах согласья нет ,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело ,только мука,
Однажды Лебедь ,Рак да Щука…

9. в одном из стихотворений древнегреческий поэт Алкей противопоставил певца и цикаду . Как отозвалось это противопоставление в поэзии Ломоносова . Назовите произведение.

10. Назовите псевдонимы известных писателей , фамилии которых представлены ниже:
1) Аврора Дюдевен-Жор Санд
2)Самюэль Клеменс- Марк Твен
3)Жан Батист Поклен-Мольер
4) Анри Бейль- Фредерик де Стендаль

Какие изобразительные средства использует Тургенев в повести «ася»?

Кого из героев прочитанных вами произведений М. Салтыкова-Щедрина можно отнести к гротескным и почему?

Что вынуждало Салтыкова-Щедрина пользоваться «эзоповым языком»? Приведите примеры «эзопова языка» из произведений писателя.

Повесть называется «ася». Как иначе её можно назвать? Ответ аргументируйте.



Вы находитесь на странице вопроса "В каких русских произведениях идёт проявление добра?Приведите примеры с объяснением .", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.