Почему героев из рассказов Шукшина называют странными?
5-9 класс
|
странными изназывают потому что они своим существованием, поступками опровергают
узость и ограниченность обычных представлений о человеке и жизни.
Это фантазеры и мечтатели. Причем мечтают герои Шукшина о вещах недостижимых:
об изобретении лекарства от рака («Митька Ермолаев») , избавлении мира от микробов («Микроскоп» ) и т. д.
Шукшинские краткие, но емкие фразы рисуют своеобразный характер героя.
Казалось бы, стереотипный диалог с работницей почты, которая «знает, как нужно писать телеграммы» . А сколько в нем издевки над узколобыми чиновниками всех мастей!
В аэропорту Чудик написал телеграмму жене: «Приземлились. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша меня не забудь. Васятка» .
Телеграфистка, строгая сухая женщина, прочитав телеграмму, предложила:
- Составьте иначе. Вы - взрослый человек, не в детсаде.
- Почему? - спросил Чудик. - Я ей всегда так пишу в письмах. Это же моя жена!. . Вы, наверно, подумали.. .
- В письмах можете писать что угодно, а телеграмма - это вид связи. Это открытый текст.
Чудик переписал.
»Приземлились. Все в порядке. Васятка» . Телеграфистка сама исправила два слова: «Приземлились» и «Васятка»
Стало: «Долетели. Василий» .
- «Приземлились» . Вы что, космонавт, что ли?
- Ну, ладно, - сказал Чудик. - Пусть так будет» .
На первый взгляд в рассказе почти ничего не происходит.
Ну съездил герой к родственникам, ну деньги потерял, за что получил от жены
шумовкой по голове, ну с людьми в дороге пообщался. Никакого тебе криминала,
как в современной прозе «модных» писателей, вроде Марининой или Доценко,
никакой стрельбы, ни одного убийства или изнасилования. И в то же время рассказ буквально насыщен протестом чистой человеческой души, вынужденной жить в корыстном, неблагоустроенном мире.
Потому что их называют ЧУДИКАМИ
Другие вопросы из категории
помогите плизз !!!
вопрос 4 только про одну из пословиц
Чтоб ты не мог навеки встать,
Землей холодной зарывают,
Где лишь бесчувственные спят.
Ты будешь нем на зов наш зычный,
Когда сюда к тебе придем.
И вместе с тем рукой привычной
Тебе венков мы накладем.
Венки те красотою будут,
Могила будет в них сиять.
Друзья тебя не позабудут
И будут часто вспоминать.
Покойся с миром, друг наш милый,
И ожидай ты нас к себе.
Мы перетерпим горе с силой,
Быть может, скоро и придем к тебе.
Почему я выбрал учить это стихотворение?
Читайте также
герою письмо от первого лица )
Помогите срочно !
Помогите срочно!!! Рассказ Шукшина "Критики"1. Почему рассказ называется "Критики"? 2. Что объединяло подростка Петьку и его деда?3. В чем взгляды на кино деда и Петьки совпадали? Случались ли разногласия в их оценке фильма или кино-героя? В чем? Почему?4. Как вы думаете, почему "со взрослыми дед редко спорил об искусстве.."?5. Почему деда так обозлило то обстоятельство, что городские гости улыбались, когда разговаривали с ним?
2.Почему бабушка, несмотря на обман внука, купила ему "пряник конём"?
3.Какие жизненные уроки извлёк герой из этой истории? как с этим связаны заключительные слова рассказа: "Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло!.. А я всё не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой"?
(из рассказа "Конь с розовой гривой")