Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

какие жизненные принципы героев раскрывает данный диалог (одинцова+базаров)

10-11 класс

– И вы полагаете, – промолвила Анна Сергеевна, – что, когда общество исправится, уже не будет ни глупых, ни злых людей?
– По крайней мере, при правильном устройстве общества совершенно будет равно, глуп ли человек или умен, зол или добр.
– Да, понимаю; у всех будет одна и та же селезенка.
– Именно так-с, сударыня.

DragoNil 12 сент. 2016 г., 0:10:45 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
абдалыхай
12 сент. 2016 г., 2:02:29 (7 лет назад)

Ну наверное что люди по их мнению будут как зомби похожи друг на друга"селезенкой"

Ответить

Другие вопросы из категории

Перечитайте начало к поэме "Медный всадник"("На берегу пустынных волн...") Как в нем представлена главная антитеза"петербургской повести"-власть и

народ,государство и "маленький человек"?Как соотносятся в повествовании две"точки видения":"и вдаль глядел"-"пред ним"? Почему Петр не назван по имени,а представлен как условия,символическая фигура("стоял он...")

Читайте также

А. Н. Островский "Гроза" Борис:никто не узнает про нашу любовь.Неужели же я тебя не пожалею! катерина:Э!Что меня жалеть,никто не виноват-сама на то

пошла...Коли для тебя греха не побоялась,побоюсь ли я людского суда? 1)как проявилось в этой сцене различное отношение к любви катерины и бориса?

2)какую особенность характера катерины раскрывает данный эпизод?

3) каково ваше отношение к героине драмы?

Народ помогите пожалуйста. Очень нужно. Анализ эпизода Вечер у Турбиных (ч1 гл2,3) Просто ответьте на вопросы. 1. Как в романе показана

неизбежность трагичности судьбы человека в переломные моменты истории?

2. Как раскрывается человек в ситуации выбора?

3. Какие группы героев изображает автор ( по нравственным жизненным принципам)?

4. По каким нравственным принципам живут Турбины? Какая атмосфера царит в доме? (атмосфера в доме, интерьер, роль лит-ры и искусства, отношение к женщине(Елена).

5. В чём трагедия Елены. Какую идейную нагрузку несёт этот центральный образ в романе?(семейный очаг, традиции, отношение к мужу).

6. Кто из персонажей, кроме Турбиных, сберегли свою честь, сохранили человечность и чувство долга в это смутное время?

7. Кто из героев не сохранил этих качеств?

8. Какие нравственные ценности утверждает писатель в романе?

Как в приведенном отрывке раскрывается проблема взаимоотношений художника и толпы?



Счастлив путник, который после длинной, скучной дороги с её холодами, слякотью, грязью, невыспавшимися станционными смотрителями, бряканьями колокольчиков, починками, перебранками, ямщиками, кузнецами и всякого рода дорожными подлецами видит наконец знакомую крышу с несущимися навстречу огоньками, и предстанут пред ним знакомые комнаты, радостный крик выбежавших навстречу людей, шум и беготня детей и успокоительные тихие речи, прерываемые пылающими лобзаниями, властными истребить всё печальное из памяти. Счастлив семьянин, у кого есть такой угол, но горе холостяку!
Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью, приближается к характерам, являющим высокое достоинство человека, который из великого омута ежедневно вращающихся образов избрал одни немногие исключения, который не изменял ни разу возвышенного строя своей лиры, не ниспускался с вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям, и, не касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от неё и возвеличенные образы. Вдвойне завиден прекрасный удел его: он среди их как в родной семье; а между тем далеко и громко разносится его слава. Он окурил упоительным куревом людские очи; он чудно польстил им, сокрыв печальное в жизни, показав им прекрасного человека. Всё, рукоплеща, несётся за ним и мчится вслед за торжественной его колесницей. Великим всемирным поэтом именуют его, парящим высоко над всеми другими гениями мира, как парит орел над другими высоко летающими. При одном имени его уже объемлются трепетом молодые пылкие сердца, ответные слёзы ему блещут во всех очах... Нет равного ему в силе — он Бог! Но не таков удел, и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу всё, что ежеминутно пред очами и чего не зрят равнодушные очи, — всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога, и крепкою силою неумолимого резца дерзнувшего выставить их выпукло и ярко на всенародные очи! Ему не собрать народных рукоплесканий, ему не зреть признательных слёз и единодушного восторга взволнованных им душ; к нему не полетит навстречу шестнадцатилетняя девушка с закружившеюся головою и геройским увлеченьем; ему не позабыться в сладком обаянье им же исторгнутых звуков; ему не избежать, наконец, от современного суда, лицемерно-бесчувственного современного суда, который назовёт ничтожными и низкими им лелеянные созданья, отведёт ему презренный угол в ряду писателей, оскорбляющих человечество, придаст ему качества им же изображённых героев, отнимет от него и сердце, и душу, и божественное пламя таланта. Ибо не признаёт современный суд, что равно чудны стёкла, озирающие солн- цы и передающие движенья незамеченных насекомых; ибо не признаёт современный суд, что много нужно глубины душевной, дабы озарить картину, взятую из презренной жизни, и возвести её в перл созданья; ибо не признаёт современный суд, что высокий восторженный смех достоин стать рядом с высоким лирическим движеньем и что целая пропасть между ним и кривляньем балаганного скомороха! Не признаёт сего современный суд и все обратит в упрёк и поношенье непризнанному писателю; без разделенья, без ответа, без участья, как бессемейный путник, останется он один посреди дороги. Сурово его поприще, и горько почувствует он своё одиночество.

Н.В. Гоголь «Мёртвые души»

Ребят помогите пожалуйста, очень надо!)) Какова мораль басни Крылова обоз и к каким жизненным обстоятельствам она может быть применима? Подготовьте

небольшой рассказ на любую тему, закончив его моралью этой басни. Вот басня:
С горшками шел Обоз,
И надобно с крутой горы спускаться.
Вот, на горе других оставя дожидаться,
Хозяин стал сводить легонько первый воз.
Конь добрый на крестце почти его понес,
Катиться возу не давая;
А лошадь сверху, молодая,
Ругает бедного коня за каждый шаг:
"Аи, конь хваленый, то-то диво!
Смотрите: лепится, как рак;
Вот чуть не зацепил за камень; косо! криво!
Смелее! Вот толчок опять.
А тут бы влево лишь принять.
Какой осел! Добро бы было в гору
Или в ночную пору, —
А то и под гору, и днем!
Смотреть, так выйдешь из терпенья!
Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!
Гляди-тко нас, как мы махнем!
Не бойсь, минуты не потратим,
И возик свой мы не свезем, а скатим!"
Тут, выгнувши хребет и понатужа грудь,
Тронулася лошадка с возом в путь;
Но только под гору она перевалилась,
Воз начал напирать, телега раскатилась;
Коня толкает взад, коня кидает вбок;
Пустился конь со всех четырех ног
На славу
По камням, рытвинам; пошли толчки,
Скачки,
Левей, левей, и с возом — бух в канаву!
Прощай, хозяйские горшки!
Как в людях многие имеют слабость ту же:
Все кажется в другом ошибкой нам;
А примешься за дело сам,
Так напроказишь вдвое хуже.



Вы находитесь на странице вопроса "какие жизненные принципы героев раскрывает данный диалог (одинцова+базаров)", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.