Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Рассказ об одном из лицейских друзей Пушкину.

5-9 класс

вомпирша 11 июля 2014 г., 17:11:43 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Starii74
11 июля 2014 г., 18:35:29 (9 лет назад)

Иван Иванович Пущин – «Жанно», как его называли товарищи, был на год старше Пушкина .Родился И.И .Пущин 4 мая 1798 года. Отцом его был И.П.Пущин , генерал-лейтенант, генерал-интендант и сенатор, а матерью – Александра Михайловна , урождённая Рябинина. В Лицей его привёз его дед адмирал П.И.Пущин.Главным его свойством была рассудительность. В отчёте о поведении воспитанников за 1812 год о нём говорилось: «С весьма хорошими дарованиями, всегда прилежен и ведёт себя благоразумно; благородство, воспитанность, добродушие и скромность, чувствительность с мужеством и тонким честолюбием, особенно же рассудительность суть отличные его свойства».Среди товарищей Пущин всегда пользовался общей любовью. Юный Пушкин , с его пылкой, любящей душой, привязался к Пущину. Прямой и открытый характер Пущина ,его спокойная рассудительность внушали его другу-поэту не только любовь но и уважение. У Пушкина было много друзей, но дружба с Пущиным выделялась среди всех этих дружеских отношений выделялась особой серьёзностью . В Пущине с ранних лет чувствовался уже будущей общественный деятель. Его ровный характер и благоразумие давали ему возможность играть роль старшего, и юный поэт часто поверял ему в ночных беседах через перегородку, разделявшую их комнатки, свои огорчения, тайны, а тот понимал и успокаивал своего впечатлительного друга. Однако не подумайте, что Пущин был этакой молодой старичок . Нет, это был живой мальчик, который умел и повеселиться и пошалить. Сколько проделок стоит за спинами лицейских друзей. Пущин со смехом вспоминает историю с гогелем-могелем. Пущин, Пушкин и Малиновский, затеяли выпить этого чудного напитку. Достали всё необходимое, и началась работа у самовара…Конечно, в этом участвовали не только они, но Тырков, на которого чересчур подействовал ром, и стал причиной их разоблачения. Слишком веселым и резвым показался он гувернёру, и тот доложил инспектору. Тут же начались спросы, розыски…Но трио, явившись, объявило, что это их дело и что они одни виноваты. Конечно, последовали наказания, но этот случай навсегда остался в памяти Пущина.

Ответить

Читайте также

Стихотворение А.С.Пушкина "К Чаадаеву". Написать анализ стихотворения по плану:

1) История создания
2) Тема, идея
3) Деление на части
4) Образ автора и Чаадаева
5) Средство создания образа (Что подчеркивает средство?)
6) Рифма и размер
7) Как я понимаю стихотворение

Вот у меня пока что это получилось:
1) История создания.
Стихотворение написано в 1818 году — в петербургский период творчества Пушкина. Оно получило широкую известность, особенно в декабристских кругах, и стало распространяться в списках. Именно за такие стихи Пушкина постигла опала — он оказался в южной ссылке. Много позже в 1829 году без ведома поэта это стихотворение в искаженном виде было опубликовано в альманахе «Северная звезда».

Стихотворение адресовано конкретному человеку: Петру Яковлевичу Чаадаеву (1794-1856), одному из близких друзей Пушкина еще с лицейских лет. Кроме этого стихотворения, к нему обращены послания Пушкина «Чаадаеву» (1821), «Чаадаеву» (1824). Поэта связывала с Чаадаевым многолетняя дружба: их обоих характеризовали свободолюбивые настроения, стремление к изменению жизни в России, нестандартность мышления. Чаадаев, как и многие лицейские друзья поэта, был членом тайного декабристского общества «Союз благоденствия», хотя впоследствии отдалился от этого движения, заняв свою весьма своеобразную позицию в вопросе о государственной власти и дальнейшей судьбе России, За публикацию «Философического письма», в котором были изложены эти взгляды, Чаадаев был объявлен правительством сумасшедшим — так самодержавие боролось с инакомыслием и свободолюбием. Не всегда позиции Пушкина, особенно в зрелые годы, совпадали с мыслями Чаадаева, но в 1818 году юный поэт видел в старшем друге человека, умудренного жизненным опытом, наделенного острым и порой саркастическим умом, а главное — свободолюбивыми идеалами, столь отвечающими настроению Пушкина.

Составьте рассказ об одном из героев поэмы "Руслан и Людмила"

Подсказка
Доболните таблицу. Читая поэму, обращайте внимание на слова,с помощью которых автор выражает своё отношение к героям, описывает их. Выпишите цитаты из текста. Укажите поступки, которые помогают сделать вывод о чертах характера литературного героя.
Руслан
1. "Князь храбрый";
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
2.Отношение автора
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
3."...А князь красавец был не вялый,/
не то, что витязь наших дней"
4. ________________________
__________________________
__________________________
5.________________________
__________________________
__________________________
6.________________________
__________________________
__________________________
7.________________________
__________________________
__________________________



Рогдай
1. "...Воитель смелый , /мечом
раздвинувший пределы / богатых киевских полей...;
________________________
__________________________
__________________________
________________________
__________________________
__________________________
2. "...И мучась ревностью напрасной, /
Всё больше беспокоен он..." - рев-
нивось, гневливость


3.________________________
__________________________
__________________________
4.________________________
__________________________
__________________________
5.________________________
__________________________
__________________________
6.________________________
__________________________
__________________________
7.________________________
__________________________
__________________________
Фарлаф
1."...Крикун надменный,/ в пирах ни-
кем не побеждённый, / но воин скромный средь мечей...".
________________________
__________________________
__________________________
__________________________
2. "...И важно подбочасть, Фарлаф,/
Надувшись, ехал за Русланом" -
хвастливость, надменность
3. Встреча с Рогдаем - трусость-
________________________
__________________________
__________________________
__________________________
4.________________________
__________________________
__________________________
__________________________
5.________________________
__________________________
__________________________
__________________________
6.________________________
__________________________
__________________________
__________________________
7.________________________
__________________________
__________________________
__________________________



Вы находитесь на странице вопроса "Рассказ об одном из лицейских друзей Пушкину.", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.