стихотворение некрасова в дороге анализ 1) тема 2)сюжет 3)лирический герой 4)художественные средства 5)вывод
10-11 класс
|
речь ямщика, лишенная привычных народных интонаций. Кажется, голая проза ворвалась в стихи. Говор ямщика грубоват, насыщен диалектизмами. В народных песнях, как правило, речь идет об «удалом ямщике», о «добром молодце» или «красной девице». Все, что с ними происходит, можно отнести ко многим людям из народной среды. У Некрасова другое: через индивидуальное он идет к общему. Мне кажется, что именно автор стихотворения «В дороге» вплотную сошелся с мужиками на страницах произведения. Такое проникновение в народное сознание показывало, что рушились многие иллюзии, которыми жили современники. Одни идеализировали общий уклад крестьянской жизни, другие поэтизировали патриархально-христианские начала народной нравственности. Там, где современники созерцали, Некрасов анализировал, мучился, страдал.
Мой вывод ямщик делится с барином своим горем –«сокрушила злодейка жена! » Груша, так ее звали, с детства воспитывавшаяся в барском доме, оказалась абсолютно оторванной от своей среды. «В барском доме была учена вместе с барышней разным наукам, на варгане играть и читать–всем дворянским манерам и штукам». Мы видим недоверие ямщика к господам, действительно погубившим несчастную Грушу.
Другие вопросы из категории
Читайте также
мысли и чувства вызывает у читателя ?
использованы слова церковнославянской лексики ?выпишите 3 примера,приведите современные значения. 3)Какие жизненные ценности утверждает лирический герой стихотворения? 4)О чем заставляет задуматься это стихотворение?Что нового вы узнали о Пушкине,прочитав это стихотворение?
Алгоритм анализа.
1)Определить тему.
2)Найти главные строки в стихотворении.
3)как построено стихотворение,какой организующий принцип в тексте.
4)Какие изобразительные средства использует автор для выражения идеи(метафора,сравнение,эпитет и т.д.)
5)Каким представляется лирический герой стихотворения?
6)Соотнесите 1-ю и последнюю строку стихотворения.
7)Вопросы на воображение.
при какких условиях могло быть написано стихотворение?
почему поэт его так назвал?
как ты назвал это стихотворение?
какие ассоциации возникают в твоём воображении?
1)историко-биографический материал,
2)место стихотворения в творчестве поэта,
3)ведущая тема,
4)лирический сюжет,
5)проблемы,
6)композиция,
7)лирический герой,
8)преобладающее настроение и его изменение,
9)жанр,
10)строфа,
11)основные образы,
12)лексика,
13)изобразительные средства иносказания,
14)поэтический синтаксис,
15)звукопись,
16)размер стиха,
17)ритм и рифма способа рифмовки.
*в анализе могут присутствовать не все пункты, но не менее 60% должно быть...=(