Как бы вы определили ведущие проблему повести? (Белый Пароход)
5-9 класс
|
Чтобы понять проблематику повести "Белый пароход", давайте попробуем окунуться в мир писателя Чингиза Айтматова. Это и не просто, и не сложно... Его книги - это сказки, сказки о людях, живущих в современном мире, в мире, оторванном от своих корней, истоков, от матери-природы, а потому эти сказки несчастливые, с грустным и даже горьким концом. Вот и мальчик, ждущий белый пароход, верил в две сказки. Одна из них была о матери-оленихе, вскормившей своим молоком человека, которую рассказывал ему дед.
Мать-олениха для маленького героя символ чистоты и неразрывной связи людей с природой. И она, и сам мальчик со своей верой в легенду, в людей, в чудо гармоничны. Пока есть эта вера в нем- он счастлив и существует именно благодаря своему внутреннему состоянию. Но окружающий мир, увы, не идеален, и детская мечта разбивается о взрослую реальность: олениху убивают, из легенда она превращается в простой кусок мяса...
Для маленького героя это утрата равносильна потери потери смысла жизнь. Все еще веря в свою сказку, он "превращается" в рыбу, чтобы уплыть к отцу. Знал ли он, что никогда не превратиться в рыбу, никогда не доплывет до Иссык-Куля и не увидит Белый пароход...
Он уплыл, как последняя ниточка, связывающая человека с природой.
Другие вопросы из категории
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНО НАДО
Читайте также
Проверьте ошибки в сочинение.
Тема - Над какими проблемами вы задумались когда читали повесть белый пароход.
Прочитав эту повесть я задумалась о жизни. Да, да о жизни. Ведь я еще так мала, а меня ждут столько грусти и радости. Но речь не обо мне..
Эта повесть очень грустная. Мне жаль мальчика и деда. Их родственник подавляет морально и физически. Нельзя так. Эта проблема нашего поколения.Все дети стали жестоки. Почему же я начала с детей. Ведь Орозкул тоже был ребенком.
А мальчик, сирота. В 21 веке это обычная история, когда детей бросают. Сначала матери их рожают, а потом бросают. А им ведь так не хватает заботы, ласки и т.д. Это страшно. Дед момун-никому не нужный кроме мальчика. Они оба беззащитны. Это тоже не редко встречается в наше время , когда стариков бросают. И еще повести бьют женщину. Это просто ужасно. В 21 веке и не такое. На женщин поднимают руку, слова ей не дают и т.д. Хорошо что есть мир сказки и фантазии. Мальчик погружался в этот мир и все забывал. Повесть очень реальная. Тут перечислены все факторы злости и реальности.
Тут много проблем и злобы. Хорошо что это всего лишь повесть.
И если нет ошибок, напишите пожалуйста.)
самим собой
в)конфликт печорина с грушницким
2.зачем понадобилось лермонтову нарушать хронологическую последовательность повестей?
а)чтобы показать развитие героя его эволюцию
б)чтобы выявит в печорине сердцевину его характера не зависящую от времени
в) чтобы показать что печорин всю жизнь мучается одними и теми же проблемами
3.почему роман имеет такую композицию
а)такая система повествования соответстует общему принципу композиции романа-от загадки к разгадке
б)такая композиция позволяет разнообразить певествование
4.можно ли назвать печорина "лишним человеком"
а)он лишний для общества в котором живет но не лишний для своец эпохи--эпохи анализа и поисков
б)печорин --"лишний человек "прежде всего для себя
в)печорин во всех отношениях "лишний"
5.положительный или отрицательный герой печорин
а)положительный
б)отрицательный
в)нельзя сказать однозначно
6.чего больше в характерах онегина и печорина--сходства или различия
а)больше сходства
б)есть сходство но много различий
в)это совершенно разные характеры в разных обстоятельствах
7.почему печорин под конец жизни ищет смерти
а)жизнь ему надоела
б)по малодушию
в)он понял что не нашел и не найдет своего высокого предназначения в жизни
можно сказать о характере Фильки,судя по его поступкам?Почему его звали "Ну тебя"? 3.Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий? 4.Что в сказке фантастического и что реального? 5.Как реагировали взрослые и дети на поступок Фильки? 6. чем закончилась сказка? Ели бы эта сказка была не песательской, а народной, то как бы вы ее начали и закончили? Какие слова важны для концовки и начала? 7. Постарайтесь рассказать эту сказку близко к тексту с концовкой, хорактерной для народной сказки, и такой, какая есть в сказке Паустовского.
поступку?
2. Как бы вы сформулировали тему рассказа "Лапти"?
3. В чем оптимизм финала рассказа??