Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

анализ стихотворения весенний дождь Фет

5-9 класс

Yuliyacherevko 19 сент. 2014 г., 22:16:56 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Iaboib
19 сент. 2014 г., 23:20:55 (9 лет назад)

Стихотворение А.А. Фета «Весенний дождь»
обычно датируется 1857 годом. Даже если
есть какие-то спорные моменты в
определении его даты, сразу ясно, что это
шедевр зрелого мастера пейзажной лирики,
сумевшего выхватить и ярко запечатлеть один
неуловимый миг жизни. Поэт рисует картину
весеннего дождя, теплого и праздничного.
Дождь начинается исподволь, незаметно:
Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
Обычная картина солнечного весеннего дня,
нарочито мирная и бытовая. Наступление
дождя противопоставлено этому покою, но
картина не создает впечатления чего-либо
мрачного и хмурого, напротив, она пронизана
теплом, солнцем, ощущением радости:
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Сравнение и эпитет («будто в золотой пыли»)
производит впечатление прозрачности и
тепла, а дальнейшая картина создает
ощущение чистоты и свежести:
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
Краски, звуки, запахи — все это наполняет
небольшое по объему стихотворение,
состоящее всего из трех строф, яркостью и
новизной эмоционального восприятия мира.
Очень простое по своему синтаксическому
построению и по наличию художественных
средств, используемых автором,
стихотворение является живым
подтверждением известной мысли о том, что
все гениальное просто. Фет сумел в трех
строфах не только образно и зримо передать
картину весеннего дождя, но и создать
неповторимое эмоциональное настроение
тепла, весенней свежести, радости лирического
мироощущения.

Ответить

Читайте также

Помогите сделать анализ стихотворения А.А Фет.

С полей несется голос стада,
В кустах малиновки звенят,
И с побелевших яблонь сада
Струится сладкий аромат.
Цветы глядят с тоской влюбленной,
Безгрешно чисты, как весна,
Роняя с пылью благовонной
Плодов румяных семена.
Сестра цветов, подруга розы,
Очами в очи мне взгляни,
Навей живительные грезы
И в сердце песню зарони.
(А.А Фет)

план анализа:
1)Год стихотворение и описание
2)Тема
3)Идея(основ.мысль)
4)Образ лирического героя,черты
5)Движение мысли(если есть)развитие мысли
6)Изобразительные средства (эпитеты,метафоры,олицетворение,сравнение,гипербола,литома )
7)Синтаксические средства(члены предложения,рифмы,ретарический вопрос)
8)Мое мнение

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАЙТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ АНЧАР ПО ЭТИМ РАЗДЕЛАМ : 1) Чем вызвано это стихотворение

2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора , который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО !!!
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ " АНЧАР " ПО ПЛАНУ , ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО , А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И , ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !!!

В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит -
И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;

Принес - и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.

А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.

Помогите с анализом стихотворений (любого) по плану: 1)Тема (о чём данное стихотворение) 2)Идея текста (с какой цеью написан?)

3)Изобразительно выразительные средства (Эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.

4)Синтаксис и пунктуация предложений

5)Звукопись

6)Рифма, ритм, размер

7)Выводы

Анализ стихотворения:
1) В.Лебедева-Кумача:

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!

Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.

Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!

Стихотворение Весенний дождь описание

Эпитеты Метафары Инверсия типа токого



Вы находитесь на странице вопроса "анализ стихотворения весенний дождь Фет", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.