Статистика
Всего в нашей базе более 4 318 538 вопросов и 6 430 769 ответов!

Образ Мармеладова и Сони в романе "Преступление и наказание"

10-11 класс

СРОЧНОООООО!!!!!!!!

Acer2222 10 окт. 2014 г., 16:49:07 (2 года назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
сникерса
10 окт. 2014 г., 19:06:37 (2 года назад)

В романе «Преступление и наказание» страдания униженных и оскорблённых, обездоленных городских людей с наибольшей силой раскрыты в судьбах членов семьи Мармеладовых. 

 Пьяненький чиновник Семён Мармеладов находится на последней ступени нищеты и нравственного падения. Мармеладов действительно поминутно оскорбляет себя, своё нравственное чувство. Он пропивает не только башмаки, но и чулки, и косынку своей больной жены. Он выпрашивает на похмелье последние 30 копеек у Сони. На трогательный рассказ Мармеладова посетители распивочной реагируют равнодушно и даже насмешливо. Мармеладов думает, философствует и страдает. Его волнует вопрос, может ли кто-нибудь его такого не назвать свиньёй, пожалеть? Человек или зверь? Заслуживает ли он человеческого отношения? В его душе живёт мечта слабого человека, чтобы его пожалели и приняли таким, какой он есть. Он ждёт этой жалости от близких Сони, Катерины Ивановны, хотя сам хорошо понимает, что постоянно их оскорбляет, толкает на край гибели. Безнадёжность Мармеладова рождает в нём не протест, а утопическую мечту о справедливости, которая прейдет от всевышнего. Должен же быть какой-нибудь выход, должно же быть место, куда можно пойти и ему, должен же быть тот, кто поймёт и пожалеет его. «Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти. Ведь надобно же, чтобы у всякого человека было хотя бы одно такое место, где бы его пожалели». Мармеладова угнетает его слабость и беспомощность, его вина перед дочерью. Умирая он кричит «Соня! Дочь! Прости!».

+ 0 -
Alionkka
10 окт. 2014 г., 21:09:08 (2 года назад)

Сонечка Мармеладова - это пример высочайшего самопожертвования. Юная девушка вынуждена жертвовать самым ценным для неё - своей ЧИСТОТОЙ. Раскрывая образ Сони, автор решает одну из основных проблем - проблему нравственную. Соня тоже "переступила"... Но пошла она на панель РАДИ блага голодных детей, думая не о себе, а о своих близких. Тоска по милосердию и взаимопониманию приводит Раскольникова к Соне и через неё возвращаетему мир христианских идей. "Обрести Христа - значит обрестисобственную душу"- вот вывод. к которому приводит Достоевский. Так"правда Сонечки Мармеладовой" становится правдой Раскольникова.

Ответить

Читайте также

Роман "Преступление и наказание"

Напишите, пожалуйста, развернутый ответ на вопрос:
О каких острейших проблемах современности заставляет задумать роман "Преступление и наказание"

ЛЮДИ НУЖЕН ПЛАН ПО РОМАНУ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО ПОЖАЛУЙСТА ПОБЫСТРЕЕ НАДООО:*

Ф. М. Достоевский — великий мастер психологического романа. В 1866 году он закончил работу над романом «Преступление и наказание». Это произведение при несло автору заслуженную славу и известность и стало занимать достойное место в русской литературе.

Один из романов Ф. М. Достоевского практически полностью посвящен анализу социальной и нравственной природы преступления и того наказания, которое за ним последует. Это роман “Преступление и наказание”.

Действительно, преступление для писателя становится одной из важнейших примет времени, современным явлением.

Толкая своего героя на убийство, Ф. М. Достоевский стремится осознать причины того, почему в сознании Родиона Раскольникова возникает столь жестокая идея. Конечно, его “среда заела”.
Но заела она и бедную Сонечку Мармеладову, и Катерину Ивановну, и многих других. Почему же не становятся убийцами они? Дело в том, что корни преступления Раскольникова лежат гораздо глубже. На его взгляды огромное влияние оказывает популярная в XIX веке теория существования “сверхлюдей”, то есть таких людей, которым дозволено больше, чем обыкновенному человеку, той “дрожащей твари”, о которой размышляет Раскольников. Соответственно, и само преступление Родиона Раскольникова понимается писателем гораздо глубже. Смысл его не только в том, что Раскольников убил старуху-процентщицу, но еще и в том, что он сам разрешил себе это убийство, возомнил себя человеком, которому дозволено решать, кому жить, а кому нет.

После убийства начинается новая полоса существования Раскольникова. Он и раньше был одинок, но теперь это одиночество становится бесконечным; он отчужден от людей, от семьи, от Бога. Его теория не оправдала себя. Единственное, к чему она привела — невыносимые страдания. «Страдание — великая вещь», — сказал Порфирий Петрович. Эта мысль — мысль об очистительном страдании — звучит в романе неоднократно. Для того чтобы облегчить нравственные муки, Порфирий советует обрести веру. Подлинный носитель спасительной веры в романе — Соня Мармеладова.

В первый раз Раскольников услышал о Соне, о ее разрушенной судьбе в распивочной от Мармеладова. Она пошла на великую жертву, чтобы спасти от голода свою семью. И уже тогда только лишь одно упоминание о ней Мармеладова задело в душе Раскольникова какие-то тайные струны.

В те дни, которые стали для него самыми тяжелыми, Раскольников идет не к кому иному, как к Соне. Он несет свою боль не к матери, не к сестре, не к другу, а к ней. Он чувствует в ней родственную душу, тем более что их судьбы так схожи. Соня, как и Раскольников, сломила себя, растоптала свою чистоту. Пусть Соня спасала семью, а Раскольников всего лишь пытался доказать свою идею, но они оба погубили себя. Его, «убийцу», влечет к «блуднице». Да ему больше и не к кому пойти. Его тяга к Соне порождена еще и тем, что он стремится к людям, которые сами пережили падение и унижение, а поэтому смогут понять надрыв и одиночество.

Я считаю, что, осуждая людей беспомощных, не решающихся изменить свою жизнь, герой романа был прав. Его правда и в том, что он сам пытался найти путь, который приведет к изменениям к лучшему.
И Раскольников нашел его. Он считает, что этот путь — преступление. И, я думаю, он был прав в том, что признался в убийстве. Иного выхода у него не было, и он чувствовал это.

По мнению Достоевского, вершить людские судьбы способен только Бог. Следовательно, Родион Раскольников ставит себя на место Бога, мысленно приравнивает себя к нему.



Вы находитесь на странице вопроса "Образ Мармеладова и Сони в романе "Преступление и наказание"", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11". Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.