опишите мотив стихотворение зимнее утро
10-11 класс
|
Стихотворение “Зимнее утро” было написано Пушкиным очень быстро, в течение одного дня (3 ноября 1829 года) в селе Павловском Старицкого уезда Тверской губернии, в имении друзей А. С. Пушкина. Действительно, это стихотворение представляет собой зарисовку чувств и мыслей поэта, вызванных красотой и прелестью зимнего утра в деревне. Мы живо ощущаем бодрое, жизнерадостное настроение Пушкина, которому по-настоящему хорошо, для которого впереди и новые стихи, и новые друзья, и женитьба на Наталье Николаевне Гончаровой. В доме поэт явно не один. Но это стихотворение – монолог. Нет слов героини. Человеку, который так хорошо умеет уговаривать, увлечь приятным разговором, вряд ли можно отказать. Пушкин в разговоре со своей любимой и интонацию выбирал особенную. (с паузами, с чувством радостного удивления. ) Для описания А. С. Пушкин использует ёмкие эпитеты. Лес прозрачный. Стоящие без листвы деревья в струях солнечного света кажутся прозрачными. Комната озарена блеском. Для характеристики блеска автор использует эпитет "янтарный" Лучи и огонь озаряют комнату. Но янтарный отблеск огня мы не только можем увидеть, но и можем услышать. Пушкин и слова подбирает созвучные треску сухих поленьев.
Другие вопросы из категории
Бульба"сочинение (не из инета!!!) примерно 70-80слов.:*
2.Как вы понимаете призыв "не губите в себе человека"?
произведения "Отцы и Дети". Тургенев.
Читайте также
свободолюбивая 3. «К Чаадаеву»
Г) назначение поэта и поэзии 4.»Пророк»
5. «Я помню чудное мгновенье»
6. «Зимнее утро»
11. Назовите художественный прием:
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья _____________________________
12. Из какого стихотворения предыдущие строки ?________________________________
13. Прокомментируйте строчки:
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Определите художественный прием выделенного отрывка, запишите его название:
Здесь барство дикое, без чувства, без закона_____________________________
Присвоило себе насильственной лозой__________________________________
И труд, и собственность, и время земледельца.
15. Кому посвящены строчки?
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил, когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил. __________________________
16. Определите художественные приемы в данном отрывке (построчно):
Лети, корабль, неси меня к пределам дальним 1___________________________
По грозной прихоти обманчивых морей, 2________________________________
Но только не к брегам печальным
Туманной родины моей…
Шуми, шуми, послушное ветрило…3_____________________________________
17. Какова основная мысль стихотворения «Анчар»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Соотнесите имена женщин и названия ст-й, посвященных им:
А) «Я помню чудное мгновенье» 1. А.П.Керн
Б) «Мадонна» 2. Н.Н. Гончарова
19. Почему в творчестве Пушкина 5 стихотворений «19 октября»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. О каком нерукотворном памятнике говорится в одноименном стихотворении?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Какие 2 исторические личности упоминаются в ст-и «К морю»:
_____________________________________________________________________________
22. Определите размер стихотворения:
А/Снова тучи надо мною
Собралися в тишине,
Рок завистливой бедою
Угрожает снова мне._____________________________
Б/Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный
И рабство, падшее по манию царя…________________________
23. К какому роду литературы относится лирика? _________________
24. Укажите определение лирики:
1) Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя
2) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого
3) размышления автора, не связанные с сюжетным повествование, но включенные в произведение.
25. Какие «чувства добрые» «пробуждал» А.С.Пушкин в своей лирике?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найдите лишнее. Объясните, по какому принципу построены эти цепочки:
А. Пересолил, Лошадиная фамилия, Вождь краснокожих, Хирургия.
Б. Узник, Зимнее утро, Утес, Няне.
В. Скотный двор царя Авгия, Яблоки Гесперид, Песнь о Гайавате.
Г. Листок, На севере диком, Бородино, Железная дорога.
Д. Страшная месть, Ночь перед Рождеством, Майская ночь, или Утопленница,Кладовая солнца.
Ни огня,ни чёрной хаты,
Глушь и снег...Навстречу мне
Только вёрсты полосаты
Попадаются одне...
Грустно,Нина:путь мой скучен
Дремля смолкнул мой ямщик,
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик