Подготовить аргументированый ответ на вопросы: 1) Как вы понимаете слова Маяковского "Поэт всегда должник Вселеной" 2) Что обеспечивает поэту возможность в
10-11 класс
|
оздействовать на человеческие сердца?
«Поэт всегда должник вселенной», но нужно уважать его труд. Да и как можно нравственные искания творческого человека приравнять к занятию торговлей! К сожалению, в России все возможно: и в дни Маяковского, и в наши дни. Поэт пытается оплатить «свой долг» перед вселенной, а мы пытаемся обложить его как можно большими налогами. Увы, практицизм – неотъемлемая часть нашей жизни. Смогут ли поэты предотвратить «амортизацию души и сердца»? На сегодняшний день этот вопрос остается открытым…
Другие вопросы из категории
такой образ? Какова авторская мысль, которая проявляется в конкретном облике героя? Какими языковыми средствами она воплощена?
Рвусь из сил и из всех сухожилий, Но сегодня - опять, как вчера,- Обложили меня, обложили, Гонят весело на номера. Из-за елей хлопочут двустволки - Там охотники прячутся в тень. На снегу кувыркаются волки, Превратившись в живую мишень. Идет охота на волков, идет охота! На серых хищников - матерых и щенков. Кричат загонщики, и лают псы до рвоты. Кровь на снегу и пятна красные флажков. Не на равных играют с волками Егеря, но не дрогнет рука! Оградив нам свободу флажками, Бьют уверенно, наверняка. Волк не может нарушить традиций. Видно, в детстве, слепые щенки, Мы, волчата, сосали волчицу И всосали - "Нельзя за флажки!" Идет охота на волков, идет охота! На серых хищников - матерых и щенков. Кричат загонщики, и лают псы до рвоты. Кровь на снегу и пятна красные флажков. Наши ноги и челюсти быстры. Почему же - вожак, дай ответ - Мы затравленно мчимся на выстрел И не пробуем через запрет? Волк не должен, не может иначе! Вот кончается время мое. Тот, которому я предназначен, Улыбнулся и поднял ружье. Идет охота на волков, идет охота! На серых хищников - матерых и щенков. Кричат загонщики, и лают псы до рвоты. Кровь на снегу и пятна красные флажков. Я из повиновения вышел За флажки - жажда жизни сильней! Только сзади я радостно слышал Удивленные крики людей. Рвусь из сил, из всех сухожилий, Но сегодня - не так, как вчера! Обложили меня, обложили, Но остались ни с чем егеря! Идет охота на волков, идет охота! На серых хищников - матерых и щенков. Кричат загонщики, и лают псы до рвоты. Кровь на снегу и пятна красные флажков.
Читайте также
это
3)условия дуэли
4)почему Базарову нельзя было отказаться от дуэли
5)как ведет себя Базаров ,как П.П на дуэли,их внутренее состояние
6)как оценил П.П. поведение Б. вовремя дуэли
7)о Чем П.П просил Фенечку после отъезда Б.
8)как вы понимаете слова П.П. "да он и был мертвец"
9)о А.С. Одинцовой объясняет Б. невозможность быть вместе
10)Почему их прощание было таким коротким
11)В чем Одинцова признала правоту Б.(из 26 гл.)
посвящена одна часть, а наказанию – пять частей романа?
2. Перечислите все события первой части романа, которые подталкивают героя к преступлению. Выпишите из текста реплики внутреннего монолога Раскольникова, которые показывают глубокие противоречия между «головной» теорией и живым сердцем.
3. Для чего писатель-гуманист Ф.М. Достоевский так подробно описывает убийство старухи-процентщицы и ее сестры Лизаветы?
4. Как вы понимаете слова Сони в адрес Раскольникова: «От Бога вы отошли, и Бог вас поразил, дьяволу предал!»?
5. Объясните смысл фразы Раскольникова: «...вечная Сонечка, пока мир стоит!». В какой связи он это произносит?
6. Почему автор романа в сцене чтения Нового Завета обратился именно к притче о воскрешении Лазаря?
Ф. М. Достоевский писал:«Сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека... ибо 251 страх как любит человек все то, что подается ему готовым. Мало того: мыслители провозглашают общие законы, т. е. такие правила, что все вдруг сделаются счастливыми, без всякой выделки, только бы эти правила наступили. Да если б этот идеал и возможен был, то с недоделанными людьми не осуществились бы никакие правила, даже самые очевидные. Вот в этой-то неустанной дисциплине и непрерывной работе самому над собой и мог бы проявиться наш гражданин».
-Как вы понимаете слова Ф. М. Достоевского о «выделке человека»?
-Что в человеке подвергается «выделке»?
- Попробуйте объяснить смысл выражения «недоделанный человек»
Действие повести происходит:
а) в Петербург.
Б) в Москве.
в) в деревне.
Мне нужно правильно ответ на вопросы, на оценку 5.