Какое влияние пьеса Шекспира "Ромео и Джульетта" оказала на мировую культуру?
5-9 класс
|
Влияние образов, созданных Уильямом Шекспиром, на мировую литературу и культуру, сложно переоценить. Гамлет, Макбет, король Лир, Ромео и Джульетта – эти имена давно уже стали нарицательными. Их используют не только в художественных произведениях, но и в обычной речи как обозначение какого-либо человеческого типа. Для нас Отелло – ревнивец, Лир – родитель, обездоленный наследниками, которых он сам и облагодетельствовал, Макбет - узурпатор власти, а Гамлет – личность, которую разрывают внутренние противоречия.Шекспировские образы оказали огромное влияние и на русскую литературу XIX века. К пьесам английского драматурга обращались И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и другие писатели. В XX веке усилился интерес к внутреннему миру человека и мотивы и герои шекспировских произведений вновь волновали поэтов. Мы находим их у М. Цветаевой, Б. Пастернака, В. Высоцкого.В эпоху классицизма и Просвещения за Шекспиром признавали способность следовать "природе", но осуждали за незнание "правил": "гениальным варваром" называл его Вольтер. Английская просветительская критика ценила жизненную правдивость Шекспира. В Германии на недосягаемую высоту Шекспира подняли И. Гердер и Гёте (этюд Гёте "Шекспир и несть ему конца", 1813-1816). В период романтизма понимание творчества Шекспира углубляют Г. Гегель, С. Т. Кольридж, Стендаль, В. Гюго.
Образ настоящей любви до смерти.
Другие вопросы из категории
Вопросы к сказке А.Погорельского "Чёрная курица" нужно ответить на них!!
(Как получилось что милый Алёша сделался предателем?)
(Какие эпизоды сказки ты считаешь более важными?!)
«соединив» их части, отгадайте и запишите ответы.
Кверху дном – полная,
1..Какие чувства испытывает герой после случившегося?Запишите ключевые слова.Приведите в качестве примера один-два наиболее ярких эпизода.
2..Как отреогировали бабушка и дедушка на поступок внука?Почему,несмотря на содеянное,он получил коня с розовой гривой?
3..Можно ли сказать,что герой рассказа не только пережил в связи со случившимся,но и многое понял?Почему он не мог"забыть бабушкиного пряника"?
4.. О чём этот рассказ?Какова его основная идея?
Читайте также
любви и смерти. Гениальный автор соединил в ней великие понятия жизни любого человека : жизнь и смерть. Главные герои произведения – Ромео и Джульетта – молодые, страстные, влюбленные. На пути их чувств стоят семейные распри двух кланов: Монтекки и Капулетти. Любовь вспыхнула вопреки обстоятельствам, но крепла благодаря противостоянию семей. Опасность разоблачений, которая грозила влюбленным, заставила их наслаждаться каждой секундой совместного времяпрепровождения. Помощь кормилицы и отца Лоренцо запутала ситуацию до невозможности. Решение проблемы предполагало лишь разрубить ее как «гордиев узел». Эпидемия чумы усложнила возвращение Ромео в Верону. Дальнейшие события, которые развернулись в семье Капулетти, заставили Джульетту пойти по ложному пути: обратиться к отцу Лоренцо. Как священник, он должен был найти разумный выход. Ряд недоразумений во временных отрезках привел к трагической развязке любовь Ромео и Джульетты. Примирение семей Монтекки и Капулетти произошло над телами детей. Конец подчеркнул несоответствие действительного и желаемого в жизни.
2) Почему, несмотря на печальный конец, мы считаем трагедию "Ромео и Джульетта" произведением оптимистическим?
Напишите по подробнее
1) Что явилось преградой для счастья героев трагедии?
2) Какое влияние оказала любовь на характеры Ромео и Джульетты, на их отношение к жизни, к людям?
3) Почему, несмотря на печальный конец, мы считаем трагедию "Ромео и Джульетта" произведением оптимистическим?