Вопросы к произведению Песня о соколе Какой композиционный прием использует автор в своем произведении? о чем спорят герой горького, в чем заключается и
5-9 класс
|
дея произведения? Расскажите о жизни сокола и ужа используя примеры из текста. какая картины природы изображены в песне...? как пейзаж связан с характерами героев и идеей художественного произведения? используй устное словесное рисование для воспроизведения образов сокола и ужа. выпишите из текста афоризмы характеризующие два образа жизни. какой цитатой из текста и почему можно определить главную мысль произведения? как вы думаете актуально ли произведение Горького для нашего времени аргументируйте свой ответ цитатами из текста и примерами из современной жизни.
МОЕ ЛЮБИМОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПЕСНЯ О СОКОЛЕ М.ГОРЬКОГО
Безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых вот мудрость жизни!
М. Горький
Алексей Максимович Горький талантливый писатель, работавший во многих литературных жанрах. Его Песня о Соколе подобна народной героической песне, и в то же время это притча, написанная по канонам жанра повествование удаляется от современного автору мира, вообще от конкретного времени и обстановки, а затем, как бы двигаясь по кривой, снова возвращается к основному предмету и дает его философско-эти-ческое осмысление и оценку. В этой надвременности содержится характеристика современного писателю мира, завуалированно передается весь комплекс противоречий и отношение автора
к ним.
Открывается повествование картиной величественной южной ночи. Море огромное, лениво вздыхающее у берега, уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не скрывающих собой золотых узоров звезд.
Незаметно автор переходит к поэтической песне о Соколе отважном бойце, мечтающем о схватке. Небо его стихия потеряв возможность летать, Сокол гибнет. Он встречает смерть отважно, не боясь ее холодных объятий. Могилой Соколу становится бурное море, столь же мятежное, как и погибший боец.
А волны моря с печальным ревом о камень бились...
И трупа птицы не видно было в морском пространстве...
Смелому Соколу противопоставлен трусливый и самодовольный Уж. Он не может реально оценить свои возможности, а намного завышает их. Это льстит его самолюбию. Но автор беспощаден в приговоре над Ужом Рожденный ползать летать не может!
Уж находит себе красивое оправдание, прикрываясь патриотизмом Пусть те, кто землю любить не могут, живут обманом. Я знаю правду. И их призывам я не поверю. Земли творенье землей живу я.
Автор же на стороне отважных безумцев, которые двигают жизнь вперед. Они гибнут, но благодаря им человечество идет, а не стоит на месте. Писатель восторгается Соколом, посвящает ему гимн. О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью... Но будет время и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!
Такой всплеск фантазии и эмоций не может оставить равнодушным читателя. И вслед за автором с восторгом повторяешь Безумству храбрых поем мы песню!
А перед глазами молчит опаловая даль моря....В такую волшебную ночь веришь в любые чудеса, легенды и песни. Хочешь стать лучше и добрее, смелее и самоотверженнее, как Сокол.
Другие вопросы из категории
жизни Андрея можно назвать трагической? Явилось ли для Андрея усыновление Ванюши полным разрешением трагедии?
1.Прочитайте сказку-быль
писателя.Определите ее тему и основную мысль.
2.Как началась жизнь цветка на земле?Какие
художественные средства использует писатель,чтобы изобразить цветок как живое
существо?
3.Прочитайте диалог Даши и цветка.Раскройте
смысл этого диалога.
4.Как писатель изображает труд школьников?Что
произошло на пустыре через год?Какие эпизоды в этой сказке вам особенно
запомнились?
7.Чем эта сказка близка к русским народным
сказкам
Борис Пастернак
Июль
По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.
Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,
Срывает скатерть со стола.
Ног у порога не обтерши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.
Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник отпускник.
На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаем.
Июль, таскающий в одеже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Все громко говорящий вслух.
Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.
Читайте также
Составьте рассказ "Полковник на балу и после бала"
4Раскройте смысл названия произведения
5 Расскажите об Иване Васильевиче, его отношении к жизни. Почему в мировосприятии героя происходят контрастные изменения?
6 Какую обстановку и почему создает автор в первой части рассказа?
7Кем является в произведении Иван Васильевич - автором, рассказчиком или героем
Оперируя фактами, докажите, что рассказ "После бала" - пример реалистического отражения действительности в художественной литературе.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботы суетного света
Он малодушно погружен;
Молчит его святая лира;
Душа вкушает сладкий сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может , всех ничтожней он.
Но лишь божественный глагол До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орёл.
Тоскует он в забавах мира ,
Людской чуждается молвы,
К ногам народного кумира
Не клонит гордой головы;
Бежит он, дикий и суровый ,
И звуков и смятенья полн,
На берега пустынных волн,
В широкошумные дубровы...
Подумай почему Пушкин разделил стихотворение на две части ? Попробуй объяснить каким представляет себе облик поэта великий русский стихотворец ? Как Пушкин описывает поэтический дар , каковы его черты в этом стихотворении? Какие художественные приемы использует поэт в своем произведении?
какое средство выразительности используется в выражении"тогда в его очах засверкали лучи того МОГУЧЕГО ОГНЯ"