Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Вопросы к произведению Песня о соколе Какой композиционный прием использует автор в своем произведении? о чем спорят герой горького, в чем заключается и

5-9 класс

дея произведения? Расскажите о жизни сокола и ужа используя примеры из текста. какая картины природы изображены в песне...? как пейзаж связан с характерами героев и идеей художественного произведения? используй устное словесное рисование для воспроизведения образов сокола и ужа. выпишите из текста афоризмы характеризующие два образа жизни. какой цитатой из текста и почему можно определить главную мысль произведения? как вы думаете актуально ли произведение Горького для нашего времени аргументируйте свой ответ цитатами из текста и примерами из современной жизни.

Andzasveta1 29 марта 2017 г., 0:03:22 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Dernovaya
29 марта 2017 г., 1:46:49 (7 лет назад)

МОЕ ЛЮБИМОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПЕСНЯ О СОКОЛЕ М.ГОРЬКОГО
Безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых вот мудрость жизни!
М. Горький
Алексей Максимович Горький талантливый писатель, работавший во многих литературных жанрах. Его Песня о Соколе подобна народной героической песне, и в то же время это притча, написанная по канонам жанра повествование удаляется от современного автору мира, вообще от конкретного времени и обстановки, а затем, как бы двигаясь по кривой, снова возвращается к основному предмету и дает его философско-эти-ческое осмысление и оценку. В этой надвременности содержится характеристика современного писателю мира, завуалированно передается весь комплекс противоречий и отношение автора
к ним.
Открывается повествование картиной величественной южной ночи. Море огромное, лениво вздыхающее у берега, уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не скрывающих собой золотых узоров звезд.
Незаметно автор переходит к поэтической песне о Соколе отважном бойце, мечтающем о схватке. Небо его стихия потеряв возможность летать, Сокол гибнет. Он встречает смерть отважно, не боясь ее холодных объятий. Могилой Соколу становится бурное море, столь же мятежное, как и погибший боец.
А волны моря с печальным ревом о камень бились...
И трупа птицы не видно было в морском пространстве...
Смелому Соколу противопоставлен трусливый и самодовольный Уж. Он не может реально оценить свои возможности, а намного завышает их. Это льстит его самолюбию. Но автор беспощаден в приговоре над Ужом Рожденный ползать летать не может!
Уж находит себе красивое оправдание, прикрываясь патриотизмом Пусть те, кто землю любить не могут, живут обманом. Я знаю правду. И их призывам я не поверю. Земли творенье землей живу я.
Автор же на стороне отважных безумцев, которые двигают жизнь вперед. Они гибнут, но благодаря им человечество идет, а не стоит на месте. Писатель восторгается Соколом, посвящает ему гимн. О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью... Но будет время и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!
Такой всплеск фантазии и эмоций не может оставить равнодушным читателя. И вслед за автором с восторгом повторяешь Безумству храбрых поем мы песню!
А перед глазами молчит опаловая даль моря....В такую волшебную ночь веришь в любые чудеса, легенды и песни. Хочешь стать лучше и добрее, смелее и самоотверженнее, как Сокол.

Ответить

Другие вопросы из категории

1)почему Андрей решил усыновить Ванюшу? Как можно оценить этот поступок? Можно ли назвать его героическим,и если можно,то почему? 2)Почему историю

жизни Андрея можно назвать трагической? Явилось ли для Андрея усыновление Ванюши полным разрешением трагедии?

Помогите пожалууйстаа))

1.Прочитайте сказку-быль
писателя.Определите ее тему и основную мысль.

2.Как началась жизнь цветка на земле?Какие
художественные средства использует писатель,чтобы изобразить цветок как живое
существо?

3.Прочитайте диалог Даши и цветка.Раскройте
смысл этого диалога.

4.Как писатель изображает труд школьников?Что
произошло на пустыре через год?Какие эпизоды в этой сказке вам особенно
запомнились?

7.Чем эта сказка близка к русским народным
сказкам

Напишите пожалуйста анализ стихотворения:

Борис Пастернак

Июль

По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.

Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,
Срывает скатерть со стола.

Ног у порога не обтерши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.

Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник отпускник.

На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаем.

Июль, таскающий в одеже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Все громко говорящий вслух.

Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.

о чём рассказ чехова пересолил

Читайте также

1 Какой композиционный прием использовал автор Л.Н.Толстой "После бала" 2 Кто из героев произведения противопоставлен друг другу? 3

Составьте рассказ "Полковник на балу и после бала"

4Раскройте смысл названия произведения

5 Расскажите об Иване Васильевиче, его отношении к жизни. Почему в мировосприятии героя происходят контрастные изменения?

6 Какую обстановку и почему создает автор в первой части рассказа?

7Кем является в произведении Иван Васильевич - автором, рассказчиком или героем

Оперируя фактами, докажите, что рассказ "После бала" - пример реалистического отражения действительности в художественной литературе.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

Поэт

Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
В заботы суетного света
Он малодушно погружен;
Молчит его святая лира;
Душа вкушает сладкий сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может , всех ничтожней он.

Но лишь божественный глагол До слуха чуткого коснется,
Душа поэта встрепенется,
Как пробудившийся орёл.
Тоскует он в забавах мира ,
Людской чуждается молвы,
К ногам народного кумира
Не клонит гордой головы;
Бежит он, дикий и суровый ,
И звуков и смятенья полн,
На берега пустынных волн,
В широкошумные дубровы...

Подумай почему Пушкин разделил стихотворение на две части ? Попробуй объяснить каким представляет себе облик поэта великий русский стихотворец ? Как Пушкин описывает поэтический дар , каковы его черты в этом стихотворении? Какие художественные приемы использует поэт в своем произведении?

какой художественный прием используется в выражении "его сердце вспыхнуло ОГНЕМ ЖЕЛАНИЯ спасти их"

какое средство выразительности используется в выражении"тогда в его очах засверкали лучи того МОГУЧЕГО ОГНЯ"



Вы находитесь на странице вопроса "Вопросы к произведению Песня о соколе Какой композиционный прием использует автор в своем произведении? о чем спорят герой горького, в чем заключается и", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.