Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Краткий анализ романа Н.Чернышевского "Что делать"

10-11 класс

Lalala977 21 февр. 2017 г., 4:31:10 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
DOC87
21 февр. 2017 г., 5:09:03 (7 лет назад)

 Роман Чернышевского “Что делать?” стал истинным манифестом российской революции. Написанный в тюрьме, он был (благодаря халатности цензоров) напечатан Некрасовым в “Современнике”. Что же привлекало и привлекает в романе прогрессивно мыслящих людей? 
    Чернышевский вывел в своем произведении как бы русского Оуэна в юбке. Его Вера Павловна пытается создать в условиях феодально-капиталистического общества социалистическую мастерскую, в которой сами работницы определяют условия труда и жизни. Впрочем, в подробнейших описаниях мастерской и особенно в четвертом сне Веры Павловны проявилась вся незрелость материализма Чернышевского, его склонность к идеалистическому социализму. Действительно, он пытается обрисовать абсолютно идеальный строй — не то что идеальные общественные отношения, но сам идеальный образ жизни. Ему кажется, что достаточно умозрительно построить некую утопию, и вся дальнейшая эволюция человечества сведется к достижению оной. Впрочем, к несомненным заслугам Чернышевского следует отнести оставленное им право для “чудаков” жить так, как им нравится. В той части, где Чернышевский не пытается точно описать детали будущего строя, ему удалось построить вполне цельное здание социализма, где сами работающие распоряжаются средствами производства. 

Ответить

Другие вопросы из категории

Анализ стихотворения Некрасова "Блажен незлобивый поэт "

1)Стихотворение строится на основе противопоставления ? Кто кому противопоставлен ?
2)Какими эпитетами вы бы заменили слово "незлобивый "
3)Чем различается положения двух поэтов в обществе ?
4)Какими эпитетами пользуется поэт для описания лиры?
5)Каковы взаимоотношения поэтв и толпы ?

Образ хлебникова в повести поединок

подскажите пожалуйста

сенкан " Герой нашого часу "

Читайте также

Помогите, пожалуйста, срочно надо

Анализ главы про мастерскую Веры Павловны в романе Чернышевского "Что делать?"

Чернышевский " Что делать"

Вопросы.
1. Среди новых людей есть "высшие люди". Кто они? Почему их еще так мало?
2. Как вы понимаете выражение "разумный эгоизм?"
3. Почему Рахметова называют "особенным человеком"? В чем его особенность?

Краткий анализ одной из цитат из списка по плану:

1.кто сказал,кому сказал по какому поводу.
2.Что было до этого,что случилось после этого.
3.Роль этих слов в развитии сюжета

вот цитаты:
Only
1. Вот, например, полковник Скалозуб:
И злотой мешок, и метит в генералы.

2. Кто так чувствителен, и весел, и остер,
Как Александр Андреич Чацкий!

3. Ах! если любит кто кого,
Зачем ума искать, и ездить так далёко?
4. Чуть свет — уж на ногах! и я у ваших ног
5. Что нового покажет мне Москва?
Вчера был бал, а завтра будет два.
6 Когда ж пространствуешь, воротишься домой,
И дым Отечества нам сладок и приятен!
7. Вам, людям молодым, другого нету дела,
Как замечать девичьи красоты…
8.Что за комиссия, Создатель,
Быть взрослой дочери отцом!
9.Чин следовал ему: он службу вдруг оставил,
В деревне книги стал читать.
10Довольно счастлив я в товарищах моих,
Вакансии как раз открыты:
То старших выключат иных,
Другие, смотришь, перебиты.
11.Мы покровительство находим, где не метим.
12Как видишь, брат:
Московский житель и женат.
13. Брат, женишься, тогда меня вспомянь!
От скуки будешь ты свистеть одно и то же.
14. Отъявленный мошенник, плут:
Антон Антоныч Загорецкий.
При нем остерегись: переносить горазд,
И в карты не садись: продаст.
15. От скуки я взяла с собой
Арапку-девку да собачку, —
Вели их накормить, ужо, дружочик мой;
От ужина сошли подачку.
16. Ваш шпиц — прелестный шпиц, не более наперстка, Я гладил все его; как шелковая шерстка!
17. Ужли с ума сошел?
18. Его в безумные упрятал дядя-плут...
Схватили, в желтый дом, и на́ цепь посадили.
19. Да, мочи нет: мильон терзаний
Груди от дружеских тисков,
Ногам от шарканья, ушам от восклицаний,
А пуще голове от всяких пустяков.
20. С другими я и так и сяк,
С тобою говорю несмело,
Я жалок, я смешон, я неуч, я дурак.



Вы находитесь на странице вопроса "Краткий анализ романа Н.Чернышевского "Что делать"", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.