Найти 5 неологизмов, 10 рифм и 5 метафор в любов стихотворении Маяковского.Помогите пожалуйста!
10-11 класс
|
Неологизмы :
1) Я волком бы
выграз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.(Стихи о советском паспорте)
2) иду
один рыдать,
что перекрестком
распяты
городовые.(я)
3) Чтоб больше не смела вздыматься хула,
наденем мундиры и медали(гимн взятке)
4) Все похвалит,
впавши
в раж,
что
фантазия позволит -
ваш катар,
и чин,
и стаж,
вашу доблесть
и мозоли.(Подлиза)
5) Каждая курсистка,
прежде чем лечь,
она
не забудет над стихами моими замлеть.(Дешевая распродажа)
МЕТАФОРЫ.
1) Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.(Лиличка!)
2) Все равно
любовь моя -
тяжкая гиря ведь -
висит на тебе,
куда ни бежала б.(лИЛИЧКА!)
3) И раньше бегущим, как желтые раны,
огни обручали браслетами ноги.(Ночь)
4) Давайте весенних бабочек ловить
сетью ненужных нервов!(Гимн здоровью)
5) В страсти -
холоден, как лед.
Все
ему
чужды пороки:
и не курит
и не пьет.(Сплетник)
10 рифм.
1) Мир
опять
цветами оброс,
у мира
весенний вид.
И вновь
встает
нерешенный вопрос -
о женщинах
и о любви.(Любовь)
2) Я
сегодня
дышу как слон,
походка
моя
легка,
и ночь
пронеслась,
как чудесный сон,
без единого
кашля и плевка.(Я счастлив!)
3) Под умывальником
ладони омывая,
дыша
диковиной
парфюмерных зелий,
над мадмуазелью
недоумевая,
хочу
сказать
мадмуазели:(Парижанка)
4) Земля!
Дай исцелую твою лысеющую голову
лохмотьями губ моих в пятнах чужих позолот.
Дымом волос над пожарами глаз из олова
дай обовью я впалые груди болот.(от усталости)
5) Асфальт - стекло.
Иду и звеню.
Леса и травинки -
сбриты.
На север
с юга
идут авеню,
на запад с востока -
стриты.(Бродвей)
Другие вопросы из категории
и принадлежит смутно мною видимому читателю, лицо которого я пытаюсь и не могу себе представить, ибо многолик он, и «моей» повесть была до тех пор, пока я работал, писал ее, выдумывал. (3)Я и заглядываю-то в нее теперь редко и, как правило, в первое издание книги, осуществленное Пермским издательством в 1968 году. (4)Что влечет меня к этой книге? (5)Чем она, уже «ушедшая», чарует меня? (6)А тем, что есть у нее еще один автор – художник Алеша Мотовилов. (7)Это он сделал из моей повести книгу, а до этого она была просто рукописью, напечатанной на машинке. (8)Сейчас же она «построена», как дом: в ней есть крыша, крыльцо, сени и даже кружевные занавески на окнах, а дом весь заселен народом, птицами, скотом. (9)Есть тут и лес, и горы, и река… (10)Всему этому существуют специальные названия: обложка, форзац, фронтиспис, титул… (11)Но как-то не подходят, не годятся эти слова для книги, построенной Алешей, – настолько она одухотворена, мелодична и красива. (12)Вот я написал «мелодична» и только тут понял, что в работе художника, так же как и писателя, должен быть свой «голос», своя «мелодия», и, если они соединяются вместе, получается произведение, звуки которого непременно тронут душу человека, коему и назначается труд художника. (13)Алеша вместе со своей женой Верой долго работал над моей книгой. (14)Он не умел, а может, не хотел уходить от текста и добивался точного, образного совпадения с героями книги, пейзажем и в то же время не следовал слепо натуре… (15)Создавая книгу, выстраивая ее, он не изменял своему видению мира, своему глазу и ощущениям своим, но и не игнорировал того материала, над которым работал, не подавлял автора, как это нередко делают сейчас художники-графики, заботясь прежде всего о своей «оригинальности». (16)Алеша не мог оформлять кого угодно, ему надобно было «почувствовать» писателя, полюбить его книгу и как бы соединиться с автором воедино. (17)Мне такие художники ближе, и оттого, наверное, когда я открываю «Поклон» в Алешином исполнении, то я слышу музыку прожитого художником времени, от которого осталась вот эта тихая симфония в рисунках, и чувствую мир его живым и трепетным. (18)В работе, только в работе душа человеческая. (19)Алеша сделал много за свою короткую и неброскую жизнь, но до обидного мало успел он поработать в графике, где с первой же книги был замечен, и для «Последнего поклона» я уже другого художника не мыслил и не выбирал. (20)И вот его уже нет. (21)Но остались сыновья, которые пошли по линии отца и матери; остались книги и картины, одна из них висит у меня в квартире на стене – небольшой пейзаж, исполненный гуашью, на нем наивная голубая речка, коровы, пасущиеся на косогоре, лесок за ним, желтые копны на яру и по-над речкой сизый ольшаник, а из него течет тропинка на косогор и дальше к небу, где загадочно проступают высокие горы… (22)В свой приезд в Быковку написал Алеша этот пейзаж, который стал как бы всеместным, и предосенняя грусть его, и загадочная даль, и отобранные детали, знакомые и родственные каждому, – это наша русская земля, просторная и прекрасная, как жизнь… (23)В день моего отъезда из Перми Алеша принес мне эту картину, как всегда стесняясь чего-то, тихонько, чтобы никто не видел, подарил ее… (24)Больше я Алешу никогда не видел, но есть у меня книга, им сделанная, и картина. (25)Это – добрая память о нем. (26)Да вот беда: память никогда не заменит живого человека, и грустно мне, и горько, что не побродить уж нам вместе по тропинкам родной земли, что невозможно уж сказать себе: «(27)Вот когда закончу эту книгу, попрошу, чтобы ее оформил Алеша: уж очень русская мелодия звучит в его рисунках…»
Читайте также
Вот список терминов:
Основные
изобразительные средства иносказания, используемые автором:
- эпитет,
сравнение, аллегория, перифраза;
- тропы:
метафора, метонимия, ирония, сарказм, гипербола, олицетворения, символ,
синекдоха, литота;
- фигуры:
анафора, антитеза, градация, оксюморон, острота, параллелизм, инверсия,
повторение, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое
обращение, умолчание, эллипсис, эпифора.
Вот оно, глупое счастье,
С белыми окнами в сад!
По пруду лебедем красным
Плавает тихо закат.
Здравствуй, златое затишье,
С тенью березы в воде!
Галочья стая на крыше
Служит вечерню звезде.
Где-то за садом несмело,
Там, где калина цветет
Нежная девушка в белом
Нежную песню поет.
Стелется синею рясой
С поля ночной холодок...
Глупое, милое счастье,
Свежая розовость щек!