Пророк. М.Ю. Лермонтов 1) В стихотворение слово поэт не
5-9 класс
|
встречается, почему же мы с полным правом видим героя
стихотворения поэта?
Стихотворение "Пророк" Лермонтова рассказывает нам о судьбе поэта. Автор рассказывает, какая участь ожидала поэта, но тем не менее не называет его по имени. Вместо привычного нам слова поэт, Лермонтов заменил его словом пророк. По словам автора, поэт - это человек, посланный Богом для передачи мыслей всевышнего. Можно легко провести анологию со знаменитым одноименным стихотворением Пушкина. Александр Сергеевич так же как и Лермонтов описывает судьбу поэта, его изгнания и мучения. В заключительных строфах автор пытается выразить предназначение поэта: "и обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей".
Другие вопросы из категории
те кто читали Капитанскую дочку)))
1.Объясните смысл эпиграфа к 12 главе.
2.Как Пугачев ведет себя в сцене освобождения Маши?Как он относится к Швабрину?
3.Как ведет себя Пугачев,узнав, что Гринев ему солгал?Почему вновь милует Гринева?
4.Оцените поведение и поступки Швабрина.Как изображается Швабрин в Капитанской дочке?
5.Как проявился характер Маши в заточении у Швабрина?Изменилась ли Маша?
Он был, казалось, лет шести, Как серна...., пуглив и дик.
Спасибо)
1. Троекратный повтор
2. Присказка
3. Зачин
4. Неопределенное время и пространство
5.Концовка
6.Сказочные формы
7.Постоянные эпитеты
Читайте также
встречается, почему же мы с полным правом видим героя
стихотворения поэта?
помощи...Стихотворение Пророк написал Пушкин, вот вопросы:1). Подумайте, о каком перепутье говорит поэт в начале стихотворения, ведь известно, что в пустыне нет природного перепутья. Как можно преодолеть это перепутье? 2). Проследите, как обыкновенный человек превращается в выразителя высших истин. Почему преображению героя посвящена большая часть стихотворения? 3). Прокомментируйте высказывания известного пушкиниста. В. Непомнящего о 3-й части стихотворения:"...Сюжет стихотворения-встреча с Богом. Но она происходит-"И Бога глас ко мне воззвал"-после того, как совершилось преображение героя, "влачившегося" "в пустыне мрачной", а теперь лежащего, "как труп", в пророка....И преображаемый человек начинает видеть и слышать великую истину...." Какую великую истину открывает для себя герой стихотворения? Продолжите фразу:поэт не может творить до тех пор, пока....4). Понаблюдайте, как создается торжественный тон стихотворения. Определите, чем необычны его лексика и синтаксис, в чем заключается роль архаизмов и славянизмов. Обратите внимание на выбор слов(например, не орел, а орлица), на изменение значений некоторых слов. Так во времена Пушкина слово прозябанье расматривалось как производное от глагола расти, произрастать. 5). Существует несколько интерпретаций этого стихотворения:пророк-образ идеального поэта, превращенного Богом в творца; пророк-образ целостного и окончательного перерождения личности вообще; пророк Пушкина-это только библейский пророк. Какую точку зрения разделяете вы? В чем видите смысл стихотворения? Кто поможет, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!
1.Почему слово "Поэт" написано везде с большой буквы?
2.Зачем Лермонтов разделил стихотворение на две части?
3.Что это даёт с точки зрения автора и читателя?
4.Меняется ли такой эпиграф образ переживания лирического героя?
5.если меняется, то какие бы строки этого стихотворения вы вынесли в эпиграф?
6.Сравните два стихотворения и сформулируйте, какие чувства несёт в себе ключевой образ каждого из этих произведений.