Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Ребятки,помогите,пожалуйста. Буду признательна.

5-9 класс

Anastval 14 дек. 2014 г., 0:01:13 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Помогайка88
14 дек. 2014 г., 2:07:24 (9 лет назад)

Философское произведение «Река времён в своём стремленьи...» — попытка поэта изложить свой взгляд на вопрос о смысле жизни. Стихи заставляют задуматься над тем, что останется от деяний человека после его смерти. Автор размышляет о вечности, о том, что абсолютно все человеческие дела и стремленья рано или поздно будут забыты. Действительно, все когда-нибудь проходит. Человеческие поступки могут быть злыми и добрыми, благородными или не очень, но они не вечны. Проходит время, и все забывается. Приходят новые люди, которые не помнят о том, что было до них. Важно лишь то, что есть сейчас, потому что все остальное просто не имеет значения. На земле нет ничего вечного, поэтому не имеет смысла придавать поступкам и действиям человека слишком большое значение. Судьба всего земного слишком хрупка и эфемерна, все существует только лишь какой-то миг. «Вечные» философские проблемы выведены автором в подтекст произведения.  Стихотворение пронизано пессимистическим чувством. Его автор - человек пожилой, умудренный опытом лет, возможно, старец, спокойно и мудро взирающий на мирскую суету. Ему некуда спешить, он знает цену жизни. Экспрессия стихотворения создается концентрацией метафор (река времён, пропасть забвенья, жерло вечности) и фонетической организацией (повтор [р] определяет напряженную тональность восьмистишия; последовательность ударных гласных в третьей и предпоследней строках (о — о—э//э—о—о)). В стихотворении 2 образа: образы времени и вечности. И время, и история в стихотворении Державина имеют конец и не предполагают ни торжества прогресса, ни установления гармонии: слова уносит, топит, пожрется, забвенье, пропасть и жерло близки по значению «гибель», «утрата», «конец», «небытие». Распространенность этих признаков на «все дела людей» В первом четверостишии используются глаголы несовершенного вида, обозначающие длительность процесса и повторяемость законов истории, продолжающих действовать, пока течет земное время. Во втором четверостишии совершенный вид, придающий глаголам значение предела, служит своеобразной метафорой конца мировой истории. Образ времени сопоставляется с образом вечности, а план настоящего постоянного сменяется планом будущего (То вечности жерлом пожрется). Если в бытовом языковом сознании вечность обычно сводится к временной длительности, не имеющей ни начала, ни конца, то Державин, говоря о вечности, избегает конкретных временных характеристик и измерений. С одной стороны, вечность у него динамична (пожрется), с другой, в соответствии с поэтической традицией XVIII в., она сближается с Хаосом, который для античных философов и поэтов и воплощался в образе бездны. Непостижимость вечности в стихотворении Державина находит отражение в отказе от ее развернутой образной характеристики. Если образ истории (времени) строится на основе цепочки тесно связанных друг с другом метафор и детализируется (время — река с бурным течением, несущаяся к «пропасти забвенья»), то вечность в тексте имеет только один образный признак — всё пожирающее жерло. Многозначным в последней строке оказывается слово судьба: с одной стороны, оно имеет здесь значение «участь, удел», с другой — реализует значение «непреложный закон», Вывод В стихотворении Державина развивается мотив суда, имеющий несколько аспектов: это и определение истинной цены деяний людей, и подведение итогов, и установление места искусства в истории, и суд времени над человеком, и преодоление самого времени.

Источник:

+ 0 -
Timofeeva99
14 дек. 2014 г., 4:56:11 (9 лет назад)

Эпитеты используются для красноречия.
В стихотворении конкретный план может совмещаться с символическим и
аллегорическим, но главным для лирического рода литературы является
эмоциональное содержание, которое связано с переживаниями
лирического героя. Восприятие поэтического текста предполагает
подключение к настроению, которым проникнуто произведение, умение
чувствовать переливы душевных состояний героя, объяснять их мотивы.

Ответить

Читайте также

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,БУДУ

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,БУДУ БЛАГОДАРНА!!

СРОЧНО эссе "актуально ли проблема"наполеонизма"сегодня?"

по повести Пиковая Дама

Помогите пожалуйста! Очень нужно! Буду благодарна!!

Помогите пожалуйста! Очень нужно! Буду благодарна!!
Составить план о биографии Ф.И.Тютчева !!!!По пунктам.

Помогите пожалуйста))) Чего было больше в рассказе "Дары Волхвов" - грустного или смешного? Продолжите фразы:

Как и в самой жизни, в рассказе О. Генри искусно переплетено и грустное и смешное. Грустно то, что........

Чувство радости вызывает.........

Помогите пожалуйста, тем кто поможет буду очень благодарна)))

Помогите,пожалуйста!Надо написать героев из произведения Д.Н Мамин-Сибиряк "Вертел","и Николай Георгиевич Гарин-Михайловский "Детство Темы",тоже героев

надо выписать!!!Помогите,пожалуйста!Прошу!!!Буду очень благодарна за помощь!!!Срочно!!!



Вы находитесь на странице вопроса "Ребятки,помогите,пожалуйста. Буду признательна.", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.