Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Что ценил Пушкин в каждом из своих друзей???

5-9 класс

Ladyhggggggg 06 апр. 2014 г., 13:13:04 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Skonovalova
06 апр. 2014 г., 15:47:35 (10 лет назад)

Дружба – святое братство на всю жизнь.
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Тема дружбы проходит через всё творчество
Александра Сергеевича Пушкина, начиная с
лицейского периода и заканчивая последним
годом жизни поэта. Трепетное отношение
Пушкина к дружбе, конечно, не было
случайным, ведь всю силу этих
человеческих взаимоотношений он
испытывал на себе с двенадцати лет, с
момента поступления в Царскосельский
лицей. Именно там поэт нашёл людей,
близких ему по духу и восприятию мира,
там он постигал не только науки, но и
учился понимать и ценить своих
товарищей. В лицейские годы Пушкин
воспевает радости беззаботного дружеского
общения (стихотворение «Пирующие
студенты» ). А в послании «К Каверину»
поэт призывает всех оставить заботы и
волнения света и присоединиться к кругу
друзей. Покой, беззаботное веселье, шумные
пиры, легкость, жизнерадостность,
наслаждение жизнью, по мнению юного
Пушкина, и есть настоящее человеческое
счастье. Этим же настроением проникнуто и
стихотворение « Воспоминания в Царском
Селе». Лицейские друзья прошли вместе
сквозь все радости и тяготы, выпавшие на
их долю, и каждое событие их жизни нашло
яркое отражение в произведениях Пушкина.
Лирика, созданная поэтом после окончания
Лицея, посвящена уже не мыслям о
совместных забавах или скучности учебного
процесса. В ней впервые появляется грусть
от разлуки с друзьями, проявляются
отношения автора к ним, как к
единомышленникам, обеспокоенным
будущим своего Отечества. Созданное во
время ссылки стихотворение «19 октября»
передаёт всю гамму эмоций, которые
испытывал Пушкин, находясь вдали от своих
друзей в столь знаменательный для них
день. Здесь есть и любование красотой
природы, и тоска одиночества, и боль от
ранних потерь, и вдохновение от
одних лишь воспоминаний о дорогих его
сердцу друзьях. Пушкин не забывает
упомянуть по именам и тех, кто не побоялся
его опального положения и навестил его в
Михайловском. Поэт говорит о том, что по-
прежнему помнит обо всех своих друзьях,
где бы они ни были, о том, что ему
безгранично дороги все они – и те, кто в
«мрачных пропастях земли», и те, кто
состоит на царской службе. И даже своему
обидчику, царю, Пушкин прощает своё
наказание за то, что «он основал
Лицей», подаривший автору стольких
родных, любимых людей. Судить о том,
насколько сокровенные, личные
переживания выражены в произведениях
Пушкина, можно потому, что большинство
из них написаны в форме стихотворных
посланий: «К Чаадаеву», «К Языкову» ,
«Пущину» , «Дельвигу». На протяжении всей
творческой жизни Пушкин не раз обращался
к судьбам своих друзей-лицеистов. В
каждом стихотворении, посвящённом
друзьям, поэт рассказывает о дружбе как о
святом и нерушимом братстве. В
сознании Пушкина именно Лицей стал
идеальным царством дружбы, а друзья-
лицеисты -братьями навеки. Он так и
восклицал в одном из самых знаменитых
своих стихов:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен -
Неколебим, свободен и беспечен …
И нет до сих пор прекраснее строк о дружбе.

Ответить

Другие вопросы из категории

Название каких литературных произведений начинаются данными ниже прилагательными? Укажите автора каждого произведения

Старосветский, кавказский, лошадиный, крестьянский, русский, зимний, дикий

Помогите составить свою загадку.

Читайте также

Помогите написать эссе на тему: современное звучание повести булгакова "собачье сердце" или помогите сократить вот это:примерно что бы вышло

на страницы 2

Творчество М. А. Булгакова — крупнейшее явление русской художественной литературы XX века. Основной его темой можно считать тему “трагедии русского народа”. Писатель был современником всех тех трагических событий, которые происходили в России первой половины нашего века.И наиболее откровенные взгляды М. А. Булгакова на судьбу своей страны выражены, по-моему, в повести “Собачье сердце”. В основе повести лежит великий эксперимент. Главный герой повести — профессор Преображенский, являющий собой тип людей, наиболее близких Булгакову, тип русского интеллигента, — задумывает своеобразное соревнование с самой Природой. Его эксперимент фантастичен: создать нового человека путем пересадки собаке части человеческого мозга. Больше того, действие повести происходит в канун Рождества, а профессор носит фамилию Преображенский. И эксперимент становится пародией на Рождество, антитворением. Но, увы, ученый осознает всю безнравственность насилия над естественным ходом жизни слишком поздно. Для создания нового человека ученый берет гипофиз “пролетария” — алкоголика и тунеядца Клима Чугункина. И вот в результате сложнейшей операции появляется безобразное, примитивное существо, целиком унаследовавшее “пролетарскую” сущность своего “предка”. Первые произнесенные им слова — ругань, первое отчетливое слово — “буржуи”. А потом — уличные выражения: “не толкайся!”, “подлец”, “слезай с подножки” и прочее. Возникает омерзительный “человек маленького роста и несимпатичной наружности.Чудовищный гомункулус, человек с собачьим нравом, “основой” которого был люмпен-пролетарий, чувствует себя хозяином жизни; он нагл, чванлив, агрессивен. Конфликт между профессором Преображенским, Борменталем и человекообразным существом абсолютно неизбежен. Жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом.Вопреки недовольству хозяина дома, Шариков живет по-своему, примитивно и глупо: днем большей частью спит на кухне, бездельничает, творит всяческие безобразия, уверенный, что “в настоящее время каждый имеет свое право”. Конечно, не этот научный эксперимент сам по себе стремится изобразить в своей повести Михаил Афанасьевич Булгаков. Повесть основана прежде всего на аллегории. Речь идет не только об ответственности ученого за свой эксперимент, о неспособности увидеть последствия своих действий, о громадной разнице между эволюционными изменениями и революционным вторжением в жизнь. Повесть “Собачье сердце” несет в себе предельно четкий авторский взгляд на все, что происходит в стране. Все, что происходило вокруг , тоже воспринималось М. А. Булгаковым именно как эксперимент — огромный по масштабам и более чем опасный. Он видел, что в России тоже стремятся создать новый тип человека. Человека, который гордится своим невежеством, низким происхождением, но который получил от государства огромные права. Именно такой человек удобен для новой власти, потому что он положит в грязь тех, кто независим, умен, высок духом. М. А. Булгаков считает переустройство российской жизни вмешательством в естественный ход вещей, последствия которого могли оказаться плачевными. Но отдают ли себе отчет те, кто задумал свой эксперимент, что он может ударить и по “экспериментаторам”, понимают ли они, что свершившаяся в России революция не явилась результатом естественного развития общества, а потому может привести к последствиям, которыми никто не сможет управлять? Именно эти вопросы, на мой взгляд, ставит в своем произведении М. А. Булгаков. В повести профессору Преображенскому удается вернуть все на свои места: Шариков снова становится обычной собакой. Удастся ли нам когда-нибудь исправить все те ошибки, результаты которых мы до сих пор испытываем на себе?

Прочитайте

сказки Г.Х. Андерсена «Соловей», О.
Уайльда «Соловей и роза» и В.М. Гаршина
«Сказка о жабе и розе». Подумайте, что
олицетворяет соловей в каждой из сказок?
(7-8 предложений)



Вы находитесь на странице вопроса "Что ценил Пушкин в каждом из своих друзей???", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.