Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Покажите что иногда Обломов не чужд самокритичности и самобичеванию

10-11 класс

Stassmir 13 янв. 2015 г., 2:49:10 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Sgalauov
13 янв. 2015 г., 5:28:06 (9 лет назад)

да это есть чуть ли не в каждой главе. Он знает, что он малодушен, поэтому все свои поступки он не только оправдывает окружающими элементами, но и своей внутренней слабостью и нерешительностью. В этом и его трагедия. Одни - расплескивают свою жизнь без досады, другие - ведут строгий образ жизни, хмурясь и сдерживая себя во всем. Просто у Обломова остались с детства мягкие черты, коими кое-кто пользуется, а он по своей малодушности ничего не может с этим сделать.Обломов пытается совместить и новые дуновения души (но он не избавился еще от старых!), поэтому его желания расходятся с его возможностями..а точнее, с его желаниями возможного...

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

прошу помогите написать план к сочинению, или исправить его!!! завтра экзамен, поэтому очень нада!!!

проблема чести и долга в повести капитанская дочка

Честь нельзя отнять, ее можно потерять. (А. П. Чехов)

В конце двадцатых — начале тридцатых годов А. С. Пушкин обращается к изучению русской истории. Его интересуют великие личности, их роль в становлении государства, а также вопрос, кто или что движет историю: массы или личность. Именно это заставляет писателя обратиться к актуальной теме крестьянских выступлений. Результатом его трудов стали произведения — "История Пугачева", "Капитанская дочка", Дубровский", "Медный всадник". Историческая повесть "Капитанская дочка" была написана А. С. Пушкиным в 1833-1836 годы. В основе сюжета — жестокое столкновение двух противоположных миров: мира дворянства и мира крестьян во главе с Емельяном Пугачевым. На фоне этих событий и повествуется о любви молодого дворянина Петра Андреевича Гринева к дочери коменданта Белогорской крепости Маше Мироновой. Центральной проблемой произведения является проблема чести и долга, о чем свидетельствует эпиграф: "Береги честь смолоду", который, как мы увидим дальше, повсюду будет определять жизнь главного героя. Первый раз Гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя Савельич и отговаривал его от такого шага. Но врожденное благородство дворянина и тут взяло верх. Человек чести, Петр Андреевич всегда добр и бескорыстен. Он запросто может пожаловать заячий тулуп со своего плеча какому-то бродяге воровской внешности. Как окажется позднее, этот поступок спас ему и его слуге жизнь. Здесь Пушкин проводит мысль о том, что истинное добро никогда не останется неоцененным; добрым и честным людям гораздо легче существовать, нежели злым и корыстным. Приезд в Белогорскую крепость также ознаменовался многими изменениями в миропонимании Петра Андреевича. Здесь он встречается с Машей Мироновой, здесь между ними вспыхивает нежное чувство. Гринев поступил как истинный офицер и дворянин, вступившись за честь любимой девушки и вызвав на поединок Швабрина. Образ Швабрина прямо противоположный образу Гринева. По своему положению он относится к гвардейскому офицерству. Блестяще образованный светский человек, тем не менее, по своему характеру очень беспринципный. Мы мало знаем о его прошлом: карьера его сломлена в результате "смертоубийства", надежд на возвращение в Петербург нет. Швабрин примкнул к восстанию исключительно ради собственной выгоды, потому что иначе его бы ждала виселица. Поступившись таким образом дворянской честью, Швабрин влился в ряды бунтовщиков, хотя цели восстания ему были абсолютно чужды. Во время самого бунта особенно ярко проявились нравственные качества всех его участников. Чего стоит истинный героизм капитана Миронова и его жены, которые предпочли смерть служению самозванцу. Они до конца выполнили свой долг. Так же поступил и Петр Андреевич, чем вызвал уважение со стороны Пугачева. Постепенно раскрывая образ предводителя крестьянского восстания, Пушкин дает нам понять, что и Пугачеву не чужды понятия чести и долга. Он сумел оценить эти качества в Гриневе и во всем ему благодетельствовал. Исключительно стараниям Пугачева Петр Андреевич и Маша обрели друг друга. Впоследствии даже сам Гринев сумел увидеть и оценить в бунтаре и самозванце человека чести, которому присуще и чувство долга. В этом состоит главное отличие Гринева-сына от старика Гринева, для которого важнее всего были честь и долг офицера-дворянина. Гринев-младший сумел расширить эти понятия до их общечеловеческого значения и не отказал в человечности такому, казалось бы, чуждому ему человеку, как Пугачев. Дружба с предводителем крестьянского восстания должна была бы самым отрицательным образом повлиять на судьбу героя. И действительно, мы видим, как по доносу его арестовывают и уже готовятся отправить на эшафот вслед за Пугачевым.

Вопросты по роману <Обломов> ДАЮ 150 Балов ответе плз

1)Чин Обломова?
2)Сколько лет он живет в Петербурге?
3)в каком возросте видит себя во сне Оболмов
4)Кем мечтали видить Обломова родители
5)С кем сравнивает Обломов халат
6)Чем было лежание для Обломова
7)На какие две половины разделяется жизнь в глазах Ильи Ильича
8)Вместо какого города в какой отправил Обломов на службу какую-то бумагу?
9)Что ответил Обломов на восклицание Штольца:<Да ты поэт,Илья>
10)Какое слово написал а затем стер Илья Ильич на запыленном столе?
11)Какой эпитет он употребил, услышав это слово в первые?
12)Обломов нашел дома письмо от Штольца... Какими знаменательными словами оно начиналось и знаканчивалось.
13)Наше имя-легион .Чьи это слова?
14)Что было господствующим и основным в выражении не только лица, а всей души Обломова?
15)Какой цвет лица у Обломова?
16)Сколько по времени длиться первая часть романа?
17)какое это число?

В.Г. Распутин `Уроки французского` Еду мне присылали довольно часто, примерно раз в неделю. Но вся беда в том, что мне ее не хватало. Ничего там не

было, кроме хлеба и картошки, изредка мать набивала в баночку творогу, который у кого-то под что-то брала: корову она не держала. Привезут кажется много, хватишься через два дня - пусто. Я очень скоро стал замечать, что добрая половина моего хлеба куда-то самым таинственным образом исчезает... Куда?

Нужно мини-сочинение. Пожалуйста! В чем приведенный фрагмент "Ионыча" может послужить иллюстрацией к высказыванию Чехова о том, что

"мещанство - страшное зло"?

- Ну, Котик, сегодня ты играла, как никогда, - сказал Иван Петрович со слезами на глазах, когда его дочь кончила и встала. - Умри, Денис, лучше не напишешь.

Все окружили ее, поздравляли, изумлялись, уверяли, что давно уже не слыхали такой музыки, а она слушала молча, чуть улыбаясь, и на всей ее фигуре было написано торжество.

- Прекрасно ! превосходно !

- Прекрасно !- сказал и Старцев, поддаваясь общему увлечению. - Вы где учились музыке ? - спросил он у Екатерины Ивановны. - В консерватории ?

- Нет, в консерваторию я еще только собираюсь, а пока училась здесь, у мадам Завловской.

- Вы кончили курс в здешней гимназии ?

- О нет ! - ответила за нее Вера Иосифовна. - Мы приглашали учителей на дом, в гимназии же или в институте, согласитесь, могли быть дурные влияния; пока девушка растет, она должна находиться под влиянием одной только матери.

- А все -таки в консерваторию я поеду, - сказала Екатерина Ивановна.

- Нет, Котик любит свою маму. Котик не станет огорчать папу и маму.

- Нет, поеду ! Поеду ! - сказала Екатерина Ивановна, шутя и капризничая, и топнула ножкой.

А за ужином уже Иван Петрович показывал свои таланты. Он, смеясь одними только глазами, рассказывал анекдоты, острил, предлагал смешные задачи и сам же решал их и всё время говорил на своем необыкновенном языке, выработанном долгими упражнениями в остроумии и, очевидно, давно уже вошедшем у него в привычку: большинский, недурственно, покорчило вас благодарю...

Но это было не всё. Когда гости, сытые и довольные, толпились в передней, разбирая свои пальто и трости, около них суетился лакей Павлуша, или, как его звали здесь, Пава, мальчик лет четырнадцати, стриженый, с полными щеками.

- А ну -ка, Пава, изобрази ! - сказал ему Иван Петрович.

Пава стал в позу, поднял вверх руку и проговорил трагическим тоном:

- Умри, несчастная ! И все захохотали.

1. Что дает право учёному утверждать,1. Что дает право учёному утверждать, что "в Григории таился громадный резерв нравственных сил"? Какие

поступки, по вашему мнению, свидетельствуют в пользу такого утверждения?
2. Какие "неверные решения" принимает Григории? Аргументируйте.
3. Согласны ли вы с тем, что "Григории никогда не искал мотивов, ослабляющих его вину и ответственность перед жизнью и людьми"? Подтвердите это примерами из текста.



Вы находитесь на странице вопроса "Покажите что иногда Обломов не чужд самокритичности и самобичеванию", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.