как ласково степан называл свою дочку и почему ?(из произведения медной горы хозяйка)
5-9 класс
|
танюшка
потому
что
гора хозяйки
Другие вопросы из категории
Поверьте, первая ошибка не страшна,
И первая обида не важна,
И самый первый страх сродни испугу.
И коль в твоей судьбе случилось вдруг,
Что в первый раз тебя обидел друг -
Не осуждай, понять попробуй друга.
Наверное, на свете не найти
Людей, ни разу не сбивавшихся с пути,
Сердец, ни разу не окутанных туманом.
И коль у друга твоего стряслась беда:
Сказал не то, не тем и не тогда -
Его ошибку не считай обманом.
Друзья, что, глупый промах мой кляня,
Когда-то отказались от меня,-
Для вас всегда мой дом открыт. Входите!
Всех, кто со мной смеялся и грустил,
Люблю, как прежде. Я вас всех простил.
Но только и меня, друзья, простите.
почему в истории с белой печерим считает себя виноватым?
как проявляется противоречивый характер печерина после смерти бэлы?
какова роль пейзажа?
как проявляется характер максим максимыча в главе?
Читайте также
События:_______, _______.
Фантастические:_______, _______.
2. Допишите недостающие пункты плана.
• Встреча Степана с Хозяйкой Медной горы.
• Первое задание Хозяйки.
•
•
•
•
•
•
• Смерть Степана.
3. Как Бажов в сказе "Медной горы Хозяйка" описывает главную героиню? Опишите своими словами ее внешность.
___________________________________.
4. Каким вы представляете себе Степана? Опишите его внешность и внутренние качества.
___________________________________.
5. Представьте, что вы оказались в гостях у Хозяйки Медной горы. Напишите небольшой рассказ о том, что вы там увидели, используя слова и выражения из сказа Бажова "Хозяйка медной горы"
___________________________________.
6.
Напишите, какие испытания устроила Хозяйка Медной горы для Степана.
Первое испытание:_____________________.
Второе испытание:_____________________.
Третье испытание:_____________________.
7. Сформулируйте определение и запишите его.
Сказ - это __________________________.
исполнила свои обещания Хозяйка медной горы?
3.Как закончилась жизнь Степана?
Помогите пожалуйста!!!
Часть 1. Произведения, которые ты прочитал.
1. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:
а) сказка;
б) повесть;
в) рассказ.
2. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл:
а)стихотворение;
б) басня;
в) сказ.
3. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание, с острым, напряжённым сюжетом:
а) сказка;
б) басня;
в) баллада.
4. Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов:
а) сказ;
б) рассказ;
в) сказка.
5. Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях, больше рассказа, но меньше романа:
а) повесть;
б)стихотворение;
в) баллада.
6. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора:
а) сказ;
б) баллада;
в) рассказ.
7. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра:
а) повесть;
б) рассказ;
в) пьеса.
Часть 2. Знаешь ли ты литературоведческие термины?
8. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты:
а) аллегория;
б) антитеза;
в) анализ.
9. Исследовательское прочтение художественного текста:
а) аллегория;
б) антитеза;
в) анализ.
10. Противопоставление образов, картин, слов, понятий:
а) аллегория;
б) антитеза;
в) анализ.
11. Событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях:
а) кульминация;
б) завязка;
в) развязка.
12. Момент наивысшего напряжения в художественном произведении:
а) кульминация;
б) завязка;
в) развязка.
13. Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в художественном произведении:
а) кульминация;
б) завязка;
в) развязка.
14. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому:
а) сравнение;
б) метафора;
в) эпитет.
15, Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:
а)сравнение;
б) метафора;
в) эпитет.
16. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным:
а) сравнение;
б) метафора;
в) эпитет.
Часть 3. Узнай героя литературного произведения по портрету (описанию внешности).
17. «Белолица, черноброва, / Нраву кроткого такого»:
а) мачеха;
б) молодая царевна;
в) Василиса Прекрасная.
18. «В чертах усталого лица / Всё та ж покорность без конца»:
а) бурлак из поэмы Н. А. Некрасова «На Волге»;
б) полковник из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино»;
в) ловчий из басни И. А. Крылова «Волк на псарне».
19. «...Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения»:
а) Степан из сказа П. Бажова «Медной горы Хозяйка»;
б) Герасим из рассказа И.С. Тургенева «Муму»;
в) Иван-царевич из русской народной сказки «Царевна-лягушка».
20. «...Был молчаливый, недоверчивый... отвечал сердитым басом...»:
а) Никита из рассказа А. П. Платонова;
б) Васютка из рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро»;
в) Филька из сказки К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб».
Часть 4. Внимательный ли ты читатель?
21. Какого героя нет в сказке «Царевна-лягушка»:
а) чудо-юдо;
б) Ивана-царевича;
в) Василисы Прекрасной.
22. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» на следующий день после боя русская армия была готова:
а) отступить;
б) продолжить бой;
в) укрепить свои позиции.
23. В сказке К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб» Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:
а) обидел коня;
б) усилился мороз;
в) услышал рассказ бабушки.
24. Герой рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», русский офицер Жилин, находясь в плену у татар:
а) постоянно думал о побеге;
б) тосковал, скучал и ждал выкупа;
в) не надеялся на удачное освобождение.
25. Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро», заблудившись в тайге:
а) «С тайгой надо дружить!»;
б) «Тайга хлипких не любит!»;
в) «В тайге одному делать нечего!».
Критерии оценки:
«5» - в работе допущено не более 1 ошибки;
«4» - в работе допущено 2-4 ошибки;
«3» - в работе допущено 5-10 ошибок;
«2» - в работе допущено более 10 ошибок.