Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Сопоставьте поступки двух героев,которые раскрывают их характер.(Из какого нибуть известного произведения)

5-9 класс

Natyxa57 17 авг. 2013 г., 19:09:16 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Lora06071977
17 авг. 2013 г., 21:37:57 (10 лет назад)

В произведении "Кавказкий пленник"  .Речь идёт о Жилине и Костылине.Когда они оба попали в плен Жилин пытался выкапать подкоп и делать куколки девочке Дине что бы та помнила о нём и не унывала. А ленивый Костылин всё время спал.Когда они бежали Костылина пришлось нести на руках потому что ноги его слабые тёрлись о камни. И их пймали и кинули в яму.Дина помогла им она принесла палку,но Костылин не собиралдся бежать так как был очень труслив. Жилин спасся, а Костылина пришлось выкупать.В итоге Костылин показывает свою слабость трусость и лень. А жилин-мужество и храбрость.

Ответить

Другие вопросы из категории

1 - Назовите, пожалуйста, приемы, которые используются в эпических сказаниях. Что они вносят в повествование?

2 - Как вы понимаете эпиграф к произведениям народного эпоса: "Благословен твой подвиг новый..."? Что скрывается за этими строками?

Заранее, огромное спасибо за ответ!
Вы мне очень поможете.

Читайте также

Напиши названия известных тебе произведений ,между героями которых не было согласия

назови несогласных героев( не авторов а героев которые там участвовали)

3 класс

Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» рассказывает об исторических событиях конца 18 века. Россия охвачена пугачевским восстанием. Но главное для

автора не просто рассказать об этом событии, но и показать, как ведут себя люди, попавшие в трудную ситуацию. Не случайно Пушкин выбирает эпиграфом повести известную пословицу: «Береги честь смолоду». Кто-то из героев повести всю жизнь следует этим словам, и выбирает смерть вместо предательства, а кто-то готов пожертвовать идеалами и принципами ради спасения собственной жизни. Главные герои, вокруг которых строится сюжет повести – Гринев и Швабрин. Проследив за их судьбами, мы сможем понять, что такое честь офицера, человеческое достоинство. Молодые офицеры Петр Гринев и Алексей Швабрин — персонажи, чьи характеры и взгляды совершенно противоположны. Об этом свидетельствует то, насколько по-разному они ведут себя в быту, в критических ситуациях, в любви. И если к Гриневу с первых же страниц повести проникаешься симпатией, то знакомство со Швабриным вызывает презрение и отвращение. Портрет Швабрина таков: «...молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым». Под стать внешности и его натура — злобная, трусливая, лицемерная. Швабрин способен на бесчестные поступки, ему ничего не стоит оклеветать или предать человека ради собственной выгоды. Этот человек больше всего заботится о своем «шкурном» интересе. Швабрин — офицер, перебежавший на сторону Пугачева. Его образ в повести однозначно отрицательный. По мнению Гринева, любой офицер, нарушивший присягу и дворянский долг, — преступник и злодей. Пушкин подчеркивает, что Швабрин — богатый дворянин, блестящий гвардейский офицер («выписанный из гвардии за поединок»), каких много. Он «очень не глуп», но «образован весьма поверхностно», у него есть светский лоск, но он чрезвычайно избалован и привык к тому, что все его желания исполняются. Если на пути его прихотей возникают препятствия, он способен легко пойти на обман, клевету. Швабрин — завистливый, мстительный, трусливый и одновременно наглый. Он эгоист, беспринципный карьерист, бесчестный и коварный. Нравственное безобразие его отражается и на его «отменно некрасивом» лице. Гринев получил воспитание в семье отставного военного и сам стал офицером. Петруша — мягкий и совестливый юноша, исполненный самых радужных мечтаний. Для него верх человеческого благополучия — служба в гвардии. Однако сама ясизнь рассеивает его иллюзии. Ему присущи такие черты характера, хотя бы одну из которых сейчас очень сложно встретить, что говорит о том, что в наше время людей, с собранными воедино героическими качествами, не существует. Гринёв воплощает и доказывает на протяжении всей повести свою верность и преданность. Казалось бы, удивительно, откуда взялось это светлое чувство? Ведь учитель-француз не учил Петра этому, так как сам «не был врагом бутылки», и, наверняка, был далёк от высоких материй. Оказывается, родители (в особенности отец), воспитали Петрушу так, что он и в мыслях представить себе не может предательства. Его с самого детства окружали преданные люди, и юноше трудно понять то, с какой легкостью Швабрин переходит на сторону Пугачева, ведь сам он, уже присягнув императрице, не может даже помыслить об измене. В повести Пушкина счастливый конец. Благородство и честность побеждают низость и предательство. Гринев был освобожден из тюрьмы, в финале он женится на Маше. О судьбе Швабрина Пушкин не пишет, но, по всей видимости, он был казнен за участие в пугачевском бунте. Это справедливое наказание для такого ничтожного человека. Сравнивая этих героев, я могу судить о том, каким должен быть настоящий офицер. Он никогда не потеряет своего честного имени, не изменит своей Родине. Именно так поступали благородные люди во все времена.

Помогите написать заключение

I вариант 1. Искусство по своей природе: а) рационально; б) эмоционально; в) сочетает в

себе и рациональное, и эмоциональное начала.

2. Действующее лицо художественного произведения называется:

а) образом;

б) персонажем;

в) типом.

3. Тема произведения - это:

а) главная идея;

б) объект отражения;

в) конкретная описанная ситуация.

4. Идея произведения - это:

а) то, что хотел сказать автор;

б) нравственный «урок» произведения;

в) главная обобщающая мысль произведения.

5. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы?

а) да;

б) нет;

в) на вопрос нельзя дать однозначного ответа.

6. Композиция - это:

а) последовательность событий и действий;

б) движение произведения от завязки до развязке;

в) последовательность частей и элементов произведения.

7. Описание автором собственной жизни называется …

а) жизнеописанием;

б) автобиографией;

в) портретом.

8. Пояснение автора, которым сопровождаются поступки героев, интонации их речи, жесты, бстановка действия называется …

а) мезансцена;

б) картина;

в) ремарка.

9. Кому из литературных героев принадлежат слова: «Казнить так казнить, миловать так миловать - таков мой обычай»?

а) Мишка Копылев, «Возвращение Копылева», Л. Леонов

б) Пугачёв, «Капитанская дочка», А.С. Пушкин

в) Аммос Фёдорович, «Ревизор», Н.В. Гоголь

10. Какая героиня была на балу в белом платке с розовым поя­сом, в белых лайковых перчатках и в белых атласных баш­мачках?

а) Анна Андреевна

б) Ася Гагина

в) Варенька Б.

11. Какой герой часами сидел с сыном у микроскопа, исследуя микробов?

а) Андрей Ерин

б) Пётр Гринёв

в) Мишка Копылев

12. Где Н.Н. познакомился с Гагиными?

а) В Англии

б) В Германии

в) В России

13. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?

В государстве ромашек, у края,

Где ручей, задыхаясь, поёт,

Пролежал бы всю ночь до утра я.

Запрокинув лицо в небосвод.

а) С. Есенин «Край любимый»

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) М. Лермонтов «Кавказ»

14. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?

Я счастлив с вами, ущелья гор,

Пять лет пронеслось: всё тоскую по вас.

Там видел я пару божественных глаз;

И сердце лепечет, вспоминая тот взор...

а) Н. Рубцов «Во время грозы»

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) М. Лермонтов «Кавказ»

15. Какая была фамилия у М. Горького?

а) Пешков

б) Рудин

в) Горький

16. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:

а) автора;

б) повествователя;

в) Петра Гринёва.

17. Эпиграф к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из:

а) былины;

б) Библии;

в) древнерусских летописей.

18. К какому литературному направлению можно отнести поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

а) сентиментализм;

б) реализм;

в) романтизм.

19. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?

а) антитеза;

б) ретроспектива;

в) последовательность излагаемых событий.

20. Каков тип композиции рассказа «После бала»?

а) рассказ в рассказе;

б) повествование от первого лица;

в) последовательное авторское изложение событий.

21. Василий Тёркин:

а) историческая личность;

б) сказочный герой;

в) собирательный образ.

22. Какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии «Ревизор»?

а) юмор;

б) сарказм;

в) сатира.

А.П.Чехов. "Хамелеон".

Какие эпизоты, диалоги, поступки героев показались вам смешными, какие - горестными, грустными? Вспомните как зовут чеховских героев и помогают ли их имена лучше понять их характеры?



Вы находитесь на странице вопроса "Сопоставьте поступки двух героев,которые раскрывают их характер.(Из какого нибуть известного произведения)", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.