Aнализ текста Пушкин "Капитанская дочка". Если можно по-быстрее пожалуйста)
5-9 класс
|
описано так, что хочется верить. Кажется, что все как в сказке: просто и понятно. А случайная встреча бедной девушки, избранницы главного героя с императрицей в самый сложный и нужный для этого момент совсем напомнил мне про встречу другой несчастной с феей. Вот только карета, в которой она покидала свою благодетельницу, была не из тыквы.Но я не мог пропустить мимо тот факт, что пред читателем автор развернул лишь драму поверхностную. Автор решил дать нам проникнуться судьбой некоторых людей, но абсолютно не обмолвился о судьбе целых народов.Многие мысли и высказывания Гринева (главного героя) могли бы возмутить (меня, по крайней мере), если бы не его «желторотость». Но, вспоминаю момент, когда крепость, в которой суждено было служить Гриневу, была захвачена «дикарями», как было принято, а точнее приказано, считать, и Швабрин, который бесспорно является персонажем отрицательным, оказался на стороне мятежников. И вот тут-то стало ясно, что автор не желает оставаться в стороне, что все мысли и слова главного героя – слова и мысли самого Пушкина. Так вот почему мы читаем лишь только о поверхностном! Видимо, не было больше никакой драмы для Пушкина в тот исторический момент. Видимо прав был Е. Гуцало когда писал, что Пушкин был не способен понять трагедию других народов. Правда не уверен, умышлено ли автор сего творения решил поделиться своим мнением (а мотивы были) или просто «проморгал» этот момент и случайно «проговорился».В произведении есть строки, в которых сказано от имени императрицы, что Гринев «пристал к мятежникам не из невежества и легковерия, но как безнравственный и вредный негодяй». Вот только его беда состоит в том, что он действительно был не на той стороне, но именно по причине своего невежества и легковерия.Если особо не вникать в суть, то написано достаточно интересно, увлекательно, хоть и как-то прямолинейно, что ли. Не достаточно витиевато, как по мне.Но так как искусство выполняет еще и воспитательную функцию, то в связи с этим и с учетом написанного выше, оценку я существенно снизил.
Другие вопросы из категории
очень срочно надо!!!!
Читайте также
ПО ПЛАНУ:
1. Я ПРОЧИТАЛ ПРОИЗВЕДЕНИЕ А.С. Пушкина " Капитанская дочка". Главными героями этого произведения являются...
2. АНАЛИЗ ГЕРОЯ
Ι. ПОРТРЕТ ГЕРОЯ (внешность,одежда,привычки,интерес,что он(она) любит)
ΙΙ.ПОСТУПКИ ГЕРОЯ И ЕГО ХАРАКТЕР
ΙΙΙ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ГЕРОЯМИ
3. МОЁ ОТНОШЕНИЕ К ГЕРОЮ И ОТНОШЕНИЕ К ГЕРОЮ АВТОРА
преданиями. песнями, рассказывающими о Пугачеве и пугачевском восстании,
с документами об этих событиях. Теперь вы прочитали фрагменты поэмы
С.Есенина "Пугачев". Каким предстает предводитель восстания в этом
произведении? В чем различие и в чем сходство между героем Есенина и
Пугачевым в текстах преданий и в романе А.С.Пушкина "Капитанская дочка"?
2.В чем трагедия Пугачева по Пушкину? (Капитанская дочка)
1.Укажите название города, который описан в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», оказавшегося в гибельном положении из-за длительной осады пугачевскими войсками.
2.Имя какого царя присвоил себе Емельян Пугачев, герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
3.Укажите фамилию героя повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка», который перешел на сторону Пугачева.
4.Укажите фамилию Ивана Кузьмича, коменданта Белогорской крепости (повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка»).