Стихотворение Н. Матвеева "Лето".
5-9 класс
|
Включи воображение.
Мечты,мечты... О чем же все действующие лица стихотворения мечтают? Давайте послушаем. Грубый лопух,весь в пыли, мечтает о вечерней свежести,а может,о прохладном летнем дождике,чтобы умыться? Подорожник готов себя всего отдать,принести в жертву ради спасения кого-то.Такой жертвенный,такой самоотверженный! Бедный одуванчик мечтает сам не зная о чем.Он на распутье,куда идти,что делать? Быть или не быть... Жаркий день мечтает о прохладе,об обещанной вечером встрече,о том,каким будет это свидание...Нельзя облакам слушать чужие речи не для их ушей! Хорошо хотя бы хватило совести убежать! А серый забор,уже старый-престарый мечтает,чтобы все его оставили в покое: и пыльный лопух,и жертвенный подорожник,и недотепа-одуванчик,и противный жаркий день со своим любимым вечером. Одни облака оставили его в покое,да и то не по своей воле!
Другие вопросы из категории
Вот план:
I. Вступление:
- О повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"
(ОНО У МЕНЯ НАПИСАНО)
II. Основная часть:
- Тарас Бульба - лучший представитель казачества.
1. Легендарное прошлое Тараса
2. Встреча с сыновьями
3. Тарас Бульба в запорожской сечи
4. Поведение в боях. Речи о товариществе
5. Отношение с сыновьями
6. Гибель Тараса
III. Заключение:
- Тарас Бульба - патриот русской земли
(ОНО У МЕНЯ НАПИСАНО)
планеты водит.5Один Коперник был, другой слыл Птоломей.Тут повар спор решил усмешкою своей.Хозяин спрашивал: «Ты звезд теченье знаешь?Скажи, как ты о сем сомненье разсуждаешь?»Он дал такой ответ: «Что в том Коперник прав,10Я правду докажу, на Солнце не бывав.Кто видел простака из поваров такова,Который бы вертел очаг кругом жаркова?
Чей стих?
Читайте также
Вопрос: какое чувство в стихотворение главное? Определи тему стихотворения. О чем оно? Проведи наблюдения над тем как рисует автор(сравнения:подорожник- олицетворение: лопухи повыбрались.)
Сделай вывод: природа в изображении Н.Матвеевой.
1. Какое настроение возникает у вас после прочтения этого стихотворения ?
2.Чем вызвано чувство гордости отца? Братьев? Почему повторяется местоимение свой ?
3. Что говорится о прошлом ? Каким оно видится автору спустя семнадцать лет ? Какие детали оживают в воспоминаниях ? Какова их художественная речь ?
4. Что сказано о настоящем ? Почему оно обозначено только вопросами ?
5. Какова роль кольцевой композиции стихотворения ?
6. О чём умалчивает автор в финале стихотворения ? Почему?
7. Почему в произведение повторяется слово любили ? Какова по-вашему основная мысль стихотворения Братья ?
8. Что объединяет стихотворения Братья и Матери ?
Срочно надо буду очень благодарна !!
1) История создания
2) Тема, идея
3) Деление на части
4) Образ автора и Чаадаева
5) Средство создания образа (Что подчеркивает средство?)
6) Рифма и размер
7) Как я понимаю стихотворение
Вот у меня пока что это получилось:
1) История создания.
Стихотворение написано в 1818 году — в петербургский период творчества Пушкина. Оно получило широкую известность, особенно в декабристских кругах, и стало распространяться в списках. Именно за такие стихи Пушкина постигла опала — он оказался в южной ссылке. Много позже в 1829 году без ведома поэта это стихотворение в искаженном виде было опубликовано в альманахе «Северная звезда».
Стихотворение адресовано конкретному человеку: Петру Яковлевичу Чаадаеву (1794-1856), одному из близких друзей Пушкина еще с лицейских лет. Кроме этого стихотворения, к нему обращены послания Пушкина «Чаадаеву» (1821), «Чаадаеву» (1824). Поэта связывала с Чаадаевым многолетняя дружба: их обоих характеризовали свободолюбивые настроения, стремление к изменению жизни в России, нестандартность мышления. Чаадаев, как и многие лицейские друзья поэта, был членом тайного декабристского общества «Союз благоденствия», хотя впоследствии отдалился от этого движения, заняв свою весьма своеобразную позицию в вопросе о государственной власти и дальнейшей судьбе России, За публикацию «Философического письма», в котором были изложены эти взгляды, Чаадаев был объявлен правительством сумасшедшим — так самодержавие боролось с инакомыслием и свободолюбием. Не всегда позиции Пушкина, особенно в зрелые годы, совпадали с мыслями Чаадаева, но в 1818 году юный поэт видел в старшем друге человека, умудренного жизненным опытом, наделенного острым и порой саркастическим умом, а главное — свободолюбивыми идеалами, столь отвечающими настроению Пушкина.
сладкую песню отчизны моей, 5 Люблю я Кавказ. В младенческих летах я мать потерял. Но мнилось, что в розовый вечера час Та степь повторяла мне памятный глас. За это люблю я вершины тех скал, 10 Люблю я Кавказ. Я счастлив был с вами, ущелия гор; Пять лет пронеслось: всё тоскую по вас. Там видел я пару божественных глаз; И сердце лепечет, воспомня тот взор: 15 Люблю я Кавказ!.. 1)особенности лексики ( устаревшая , разговорная ,книжная) 2) каким настроением проникнуто стихотворение ? о чем заставляет задуматься?