Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Раскройте тему крестьянство в рассказе Радищева из Москвы в Петербург в главе вышний волочек

5-9 класс

Zhekyraja 18 дек. 2016 г., 5:50:36 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ol2700
18 дек. 2016 г., 7:58:56 (7 лет назад)

Автору «Путешествия» одинаково дороги и путешественник, и «сочувствователи» его, и рассказчики: это, по сути дела, единомышленники Радищева, его друзья, помогающие донести до читателя основные темы и идеи его произведения. Автобиографические черты рассеяны по всему произведению так, что устами путешественника и его собеседников, а иногда и путников говорит сам Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» как бы вырастает из громадного жизненного опыта и знаний Великого мыслителя, Гражданина, Борца. Потому и невозможно отделить фигуру путешественника от самого Радищева и, пользуясь методом мнимой «диалогичпости» , пытаться сравнивать разные главы книги с целью противопоставить их одну другой, одни будто бы как «либеральные» , а другие - «революционные» . Путешественник Радищева - это художественный автопортрет, который, отделившись от его создателя, стал литературным типом гуманиста в самом высоком смысле этого слова. «Путешествие из Петербурга в Москву» - это цельное сочинение, написанное одним автором, в одном ключе, оно лишено каких-либо противоречий и смешений. Это совершенное произведение словесного искусства XVIII в. с революционным содержанием. Имеющиеся в «Путешествии» отрицательные образы помещиков-крепостников, мучителей крестьян, чиновников, вельмож и самого царя принадлежат единой художественной ткани произведения; они составляют как бы некое сбалансированное единство с положительными образами «Путешествия» . Каждый из образов представляет определенный человеческий характер, как бы стоящий на одной из ступеней громадной социальной лестницы от крепостного до царя. Каждый из этих образов органически связан с темами и идеями революционной книги и служит средством их художественного выражения. Главных тем в произведении три: обличение крепостничества, обличение самодержавия, признание неизбежности народной революции. Композиция «Путешествия из Петербурга в Москву» представляет собой внутреннюю взаимосвязь, мотивированность всех компонентов повествования. Композиция «Путешествия» проявляется в постепенном диалектическом раскрытии названных выше трех основных тем и идей произведения посредством повествования и изображения характеров людей, с которыми встречается путешественник по дороге из новой столицы в старую. Впрочем, почти каждая глава произведения имеет вспомогательную тему, подчинённую и созвучную трем главным темам. Так, например, в главе «София» рассказывается о русской народной песне как выражение национального характера, в главе «Тосна» - о родословий Юшрянства, в гдаве «Любанй» - об угнетении крестьян, в главе «Чудово» - о городе как «жилище тигров» ; в главе «Подберезье» - о недостатках просвещения, в главе «Новгород» - об упадке торговли вольного в прошлом города, в главе «Валдай» - о падении нравов, в главе «Вышний Волочек» - о каналах и шлюзах, о дорогах. В строительстве которых государство не заинтересовано, в главе «Торжок» - о свободе от цензуры, в главе «Тверь» - о поэзии, в главе «Городня» - о рекрутской повинности, в главе «Клин» - о народных песнях и т. д. Самую важную роль в идейном содержании «Путешествия» 

Ответить

Читайте также

сочинение на тему:«Главный герой рассказа уроки французкого» по плану. 1) «Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году». 2) «Но едва я оставался один, ср

азу наваливалась тоска — тоска по дому, по деревне». 3) «И наконец, наступил день, когда я остался в выигрыше». 4) «...Ни с кем из ребят я тогда еще не сошелся». 5) «...Мне нужен был только рубль, каждый день по рублю. Получив его, я убегал, покупал на базаре баночку молока...» 6) «Они били меня по очереди, один и второй, один и второй». 7) «Я бы еще потерпел здесь, я бы привык, но так домой ехать нельзя». 8) «Справедливости ради, надо сказать, что в те дни мне пришлось совсем плохо». 9) «На четвертый день, когда, выиграв рубль, я собрался уйти, меня снова избили». 10) «Я шел туда, как на пытку». 11) «Я вскакивал и, бормоча, что сыт, что не хочу, пятился вдоль стенки». 12) «Заглянув под крышку, я обомлел: сверху, прикрытые аккуратно большим белым листом бу-маги, лежали макароны». 13) «Я уже был не тот безответный и беспомощный мальчишка, который боялся ступить здесь шагу, помаленьку я привыкал к Лидии Михайловне и к ее квартире». 14) «Как-то невольно и незаметно, сам того не ожидая, я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого понукания лез в словарик...» 15) «Научился там, научусь и здесь. Это не французский язык, а я и французский скоро к зубам приберу». 16) «Конечно, принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко, но всякий раз успокаивался тем, что это честный выигрыш».

Нужен срочно сложный план вот по этому сочинению!

Роман “Война и мир” — величайшее произведение мировой литературы. Создавался он с 1863 по 1869 гг. В романе более 600 действующих лиц. Судьбы героев прослеживаются на протяжении 15 лет в мирных условиях и в условиях войны. И хотя Толстой именно мирную жизнь считает настоящей жизнью людей, в центре повествования — рассказ об Отечественной войне. Толстой ненавидел войны, но эта война со стороны России была освободительной, Россия отстаивала свою независимость, русские люди защищали свое отечество. Естественно, поэтому автор затрагивает в своем романе проблему патриотизма, но рассматривает ее неоднозначно. Он доказывает, что в дни, тяжелые для России, большинство русских людей проявляли подлинный патриотизм и мужество, защищая родину. Но были и такие — их меньшинство, — кто только играли в патриотизм и мужество. Это ненавистное Толстому светское общество, завсегдатаи салонов Шерер, Курагиной, Безуховой. Их так называемый патриотизм выразился в том, что они перестали говорить по-французски, на стол у них не подавались французские блюда, а в салоне Элен и от этого не отказались и сочувствовали Наполеону. Были люди, подобные Борису Трубецкому, которые делали карьеру в дни страданий отечества. Толстой противопоставляет этой кучке лжепатриотов истинных сынов отечества, для который в годину испытаний главным была родина. Народ и лучшая часть дворянства, в понимании Толстого, составляли нацию. В дни войны свою истинную любовь к родинепроявили дворяне Болконские, Ростовы и многие другие. На свои средства снаряжали ополчение, сын Болконского, Андрей, отправился в действующую армию, не желая быть адъютантом. Пьер Безухов остается в Москве, чтобы убить Наполеона. Но этого ему не удается. На батарее Раевского он помогает батарейцам. Жители Москвы покидают и сжигают город. Когда старик Болконский провожает сына, он говорит, что если Андрей поведет себя подло, ему будет горько и стыдно. Наташа отдает подводы для раненых. Княжна Болконская не может оставаться в имении, захваченном врагами.
Толстой рассказывает о настроении, которое владело солдатами. Накануне Бородинского сражения солдаты надели чистые рубахи, потому что шли на священный смертный бой за Россию. Они отказались от лишней порции водки, так как не хотели быть одурманенными. Они говорили: “Всем миром навалиться хотят, один конец сделать хотят. Писатель показывает, как сражались солдаты батареи Раевского. Пьера поражала будничность, с которой они в этих страшных условиях выполняют свой долг. Толстой считает, что Бородинское сражение было нравственной победой русской армии. Русские не уступили. Стойкость и мужество, проявленные защитниками Москвы в Бородинском сражении, питались именно чувством патриотизма.
Пьер беседует с князем Андреем. Князь Андрей настроен чрезвычайно зло: “Французы — враги твои и мои. Они пришли, чтобы уничтожить Россию. Война — это мерзость, но русские вынуждены вести эту войну, а Наполеон пришел, как захватчик, врага нужно уничтожить, тогда уничтожится и война”.
Толстой прекрасно рисует партизанскую войну. Восхищается тем, что десятки Карпов и Власов, вооружившись вилами и топорами, шли на захватчиков. Иронизирует по поводу того, что Наполеон возмущен войной не по правилам. Дубина народной войны поднялась и гвоздила французов, пока не изгнала последнего захватчика. Партизанское движение было самым ярким проявлением патриотизма всего народа.
Кутузов в романе — выразитель идеи патриотизма, он был назначен командующим вопреки воле царя и царского двора. Андрей объясняет это Пьеру так: “Пока Россия была здорова, хорош был Барклай де Толли... Когда Россия больна, ей нужен свой человек”.
Кутузов был подлинно народным полководцем, он понимал солдат, их нужды, настроение, потому что любил свой народ.
Важен эпизод в Филях. Кутузов берет на себя тягчайшую ответственность и приказывает отступить. В этом приказе — подлинный патриотизм Кутузова. Отступая из Москвы, Кутузов сохранил армию, которая пока не могла сравниться по численности с наполеоновской. Защищать Москву значило бы потерять армию, а это привело бы к потере и Москвы и России.
После того как Наполеона вытеснили за русские границы, Кутузов отказывается воевать за пределами России. Он считает, что русский народ выполнил свою миссию, изгнав захватчика, и незачем более проливать народную кровь.

пожалуйста помогите написать сочинение на тему лев николаевич толстой ''после бала'' с планом:1)чем толстой обосновывал изменения названия рассказа?

2)известна что история рассказанная в произведении на самом деле произашла в молодости с братом Л.Толстого. почему через 50 с лишним лет писатель обратился к ней и положил в основу рассказа? 3)кто такой иван васильевич и почему он решил рассказать случай из своей жизни? 4)кто такая Варенька и как она описывается? 5)поведение и внешность палковника на балу и после бала? 6)был ли палковник двуличным? (нет не был) 7)какими чувствами владели иван васильевич на балу? 8)что заставляет палковника быть разным на балу и после бала? пожалуйста помогите))))

Помогите. Сочинение на одну из тем.

1. Становление характера Петра Гринева
2."Поединок" Гринева и Швабрина
3. Может ли трагедия быть "маленькой" ? ( по произведениям Анна Франк. Погибель. А. Грин. Алые Паруса. Тендряков Хлеб для собаки. А.Пушкин. Капитанская дочка. А. Пушки Моцарт и сальери. Сью Таунсенд Дневники Андриана Моула )
4.Литературный герой, с которым я хотел бы дружить ( по тем же произведениям)
ПО одному из этих произведений



Вы находитесь на странице вопроса "Раскройте тему крестьянство в рассказе Радищева из Москвы в Петербург в главе вышний волочек", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.