Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

соченение добрая обычаи моего народа

10-11 класс

Nastkra 02 окт. 2014 г., 20:10:27 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Llera22022004
02 окт. 2014 г., 21:49:35 (9 лет назад)

Добрые обычаи моего народа.

Составной частью культуры каждого народа является сохранение своих обычаев, традиций, обрядов и праздников. Они формировались на протяжении нескольких столетий. На казахские национальные традиции и обычаи оказали влияние и кочевой образ жизни, и мусульманская религия. В настоящее время возродился интерес к прошлому у молодого поколения. И это естественно, ведь народ, особенно мы, подрастающее поколение, непременно должны знать историю того места, где мы родились, где мы живем. Без прошлого нет настоящего, мы не должны потерять добрые обычаи нашего народа. В них народная мудрость, вековой опыт и настоящие уроки жизни. В них отразились уклад жизни народа, его привычки, национальные особенности. Что же понимается под обычаями? Заглянем в словарь: «Обычаи - это общепринятые исторически сложившиеся в процессе эволюции правила и нормы, регулирующие поведение людей в определенной области, общественной жизни. Одним из замечательных обычаев прошлого, который дошел до наших дней, является гостеприимство, которое относится к общечеловеческим нормам, является положительной чертой любого цивилизованного общества, с другой стороны радушие, прием гостей – непременны для каждого казаха. Так, к приходу гостей готовят традиционное национальное блюдо – бешбармак – с положенными для почетного гостя казы, карта, жал-жая, шужук. Если хозяин не может угостить мясом, он угостит просто чаем, оставит ночевать в доме любого путника. Это и есть традиционное наше гостеприимство. Этот обычай тесно связан с другим: уважение к старшим. Детей с ранних лет приучают быть приветливыми, сдержанными и добропорядочными в отношении со старшими, прислушиваясь при этом к их мудрым советам. Никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя перебежать дорогу перед старшими, младшему надо обязательно первому поздороваться со старшими. А с другой стороны, если юнец тяжело заболел или вернулся домой после долгого отсутствия, аксакал первый поспешит ему пожать руку. Как мудр наш народ! Поскольку жизнь и благополучие зависели от выносливости, силы, ловкости и смекалки особенное внимание в степи уделялось привитию  этим детям данных качеств с самого раннего детства. Поэтому многие казахские обряды так или иначе связаны с рождением, детством, юношеством и совершеннолетием молодого человека. Например, на  празднестве по поводу рождения сына состоятельные люди устраивали щедрые угощения с приглашением не только своего, но и соседних аулов, устраивали состязание певцов, джигитов на конях. Ребенка нередко нарекали именем почитаемого в ауле человека. Бывали и случаи, когда давали ребенку первое попавшееся, ничем не приметное, порой даже весьма непристойное имя для того, чтобы рос он не на виду, чтобы рос здоровым и крепким. Как особые этапы на пути к совершеннолетию в казахской семье отмечали такие события, как « бесикке салу»- укладка новорожденного в люльку. В этой колыбели ребенку комфортно: и тепло, и спокойно. Там он рос и набирался богатырского здоровья. Далее, когда ребенок подрастал, проводился «тусау -  кесу»- обычай, по которому  старейшина делающему первые шаги в жизни ребенку завязывает ноги пестрой веревкой и водит вокруг собравшихся гостей. Почему обязательно веревки пестрые? Светлая нить обозначает хорошее в жизни, темное – плохое, тяжелое. Ребенок должен самостоятельно научиться преодолевать и трудности, и с достоинством пройти через славу.

         Говоря об обычаях моего народа, нельзя не остановиться на следующем добром обряде - « атка - отыргызу». Это посадка на лошадь с передачей в руки не только плётки, но и копья, чтобы наследник умел ездить верхом, метал копья лучше всех, далеко и точно. Затем следовал обряд обрезания. Обрезание совершал мулла, сейчас эта небольшая операция проводится врачом – хирургом. В который раз проявляется здесь мудрость моего народа: соблюдение гигиенических норм. Как продолжение этого обряда – конечно, той.

         Нам еще очень нравится «бәсіре» - традиция казахов, связанная с воспитанием ребенка. Часто рождение ребенка совпадает с окотом домашних животных. В таком случае жеребенка или верблюжонка «бәсіре» дарят новорожденному и считают его собственностью ребенка. По поверью, будущее младенца тесно связано с его «бәсіре». Поэтому на нем не ездят, его не режут и не продают. Наоборот, ухаживают, как за ребенком. А тот подрастает, растет день за днем, приходит пора - и он переступает порог чего-либо нового в жизни, сейчас это- порог школы. «Тіл ашар» ожидает ученика, далее – «мүшел жас» - тринадцатилетие. Через каждые 12 лет – навый этап жизни, человек становится умнее от одного «мушеля» к другому. Чтобы пройти этот год благоприятно, обязателен обычай- со своего плеча дать одежду младше себя. Это означает, что ты через мүшел жас пройдешь легко, а младший тебя в этом поддержит. Наступает юность, любовь...

        

Ответить

Другие вопросы из категории

ВСЕГО 1 ВОПРОС по черной раде ! ЛЕгкий, для тех, кто читал!

кульминация в романе это - выборы гетмана/похищение Леси/поражение Сомка/похорон Вийтенка

Читайте также

В.Г. Распутин `Уроки французского` Еду мне присылали довольно часто, примерно раз в неделю. Но вся беда в том, что мне ее не хватало. Ничего там не

было, кроме хлеба и картошки, изредка мать набивала в баночку творогу, который у кого-то под что-то брала: корову она не держала. Привезут кажется много, хватишься через два дня - пусто. Я очень скоро стал замечать, что добрая половина моего хлеба куда-то самым таинственным образом исчезает... Куда?

не могу найти проблему автора в тексте "грустный праздник" Недавно я побывала на самом грустном дне рождения моего друга Игоря. Обычно его дом в этот

день полон интересных людей, все радуются, танцуют, болтают. Но в этот раз все было иначе. Я опоздала на час, но, к своему удивлению, оказалась первой. Гости явно не торопились. Мы уныло сидели за большим столом, который ломился от угощений. За весь вечер к Игорю зашли всего пара гостей и те ненадолго… Я искренне не понимала, что произошло. Не могли же все многочисленные знакомые моего друга отказаться от того, чтобы прийти к нему на день рождения? Ближе к ночи Игорь рассказал мне о причинах, которые превратили этот праздник в тоскливое заседание. Оказывается, в этом году он решил позвать к себе в гости только тех, кто поздравит его лично или по телефону. И вот результат. В социальных сетях, в аське, в скайпе нам напоминают про дни рождения наших знакомых – близких и дальних. В итоге нам приходит огромное количество поздравлений от всех, кому было не лень черкнуть пару строк. Пишут люди, с которыми мы почти не общаемся, одноклассники, с которыми в школе даже не здоровались… Мы выкидываем даты из головы в надежде на Интернет. Раньше, когда никаких "напоминалок" не было, память сама выдавала тех, кого нужно поздравить, люди боялись обделить вниманием своих близких, продумывали подарки, которыми их обрадуют. И было в этом что-то доброе, что-то настоящее... Друзья Игоря такую проверку на прочность не прошли. Думаю, он запомнит этот день рождения надолго. Но может быть, не стоило так категорично себя вести? Ведь у людей бывают и веские причины, по которым они не могут поздравить друга лично, и делают они это не со зла и не из-за забывчивости…

10. Соотнесите стихотворения с темой: А) пейзажная лирика 1. «Во глубине сибирских руд» Б) философская 2. «Памятник» В)

свободолюбивая 3. «К Чаадаеву»

Г) назначение поэта и поэзии 4.»Пророк»

5. «Я помню чудное мгновенье»

6. «Зимнее утро»

11. Назовите художественный прием:

Мы ждем с томленьем упованья

Минуты вольности святой,

Как ждет любовник молодой

Минуты верного свиданья _____________________________

12. Из какого стихотворения предыдущие строки ?________________________________

13. Прокомментируйте строчки:

Ты царь: живи один. Дорогою свободной

Иди, куда влечет тебя свободный ум.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Определите художественный прием выделенного отрывка, запишите его название:

Здесь барство дикое, без чувства, без закона_____________________________

Присвоило себе насильственной лозой__________________________________

И труд, и собственность, и время земледельца.

15. Кому посвящены строчки?

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил, когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил. __________________________

16. Определите художественные приемы в данном отрывке (построчно):

Лети, корабль, неси меня к пределам дальним 1___________________________

По грозной прихоти обманчивых морей, 2________________________________

Но только не к брегам печальным

Туманной родины моей…

Шуми, шуми, послушное ветрило…3_____________________________________

17. Какова основная мысль стихотворения «Анчар»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Соотнесите имена женщин и названия ст-й, посвященных им:

А) «Я помню чудное мгновенье» 1. А.П.Керн

Б) «Мадонна» 2. Н.Н. Гончарова

19. Почему в творчестве Пушкина 5 стихотворений «19 октября»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. О каком нерукотворном памятнике говорится в одноименном стихотворении?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Какие 2 исторические личности упоминаются в ст-и «К морю»:

_____________________________________________________________________________

22. Определите размер стихотворения:

А/Снова тучи надо мною

Собралися в тишине,

Рок завистливой бедою

Угрожает снова мне._____________________________

Б/Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный

И рабство, падшее по манию царя…________________________

23. К какому роду литературы относится лирика? _________________

24. Укажите определение лирики:

1) Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя

2) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого

3) размышления автора, не связанные с сюжетным повествование, но включенные в произведение.

25. Какие «чувства добрые» «пробуждал» А.С.Пушкин в своей лирике?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Вы находитесь на странице вопроса "соченение добрая обычаи моего народа", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.