анализ стихотворения лермонтова утёс 1.тема,2.идея,
5-9 класс
|
помню учила я этот стих ну надеюсь на память....тема стиха о том что даже в старой вещи есть особенность ...восприятие немного грустно но в принципе стих очень ритмичный и красивый, а художественно средство либо олилицетворение либо контраст
Другие вопросы из категории
Читайте также
С полей несется голос стада,
В кустах малиновки звенят,
И с побелевших яблонь сада
Струится сладкий аромат.
Цветы глядят с тоской влюбленной,
Безгрешно чисты, как весна,
Роняя с пылью благовонной
Плодов румяных семена.
Сестра цветов, подруга розы,
Очами в очи мне взгляни,
Навей живительные грезы
И в сердце песню зарони.
(А.А Фет)
план анализа:
1)Год стихотворение и описание
2)Тема
3)Идея(основ.мысль)
4)Образ лирического героя,черты
5)Движение мысли(если есть)развитие мысли
6)Изобразительные средства (эпитеты,метафоры,олицетворение,сравнение,гипербола,литома )
7)Синтаксические средства(члены предложения,рифмы,ретарический вопрос)
8)Мое мнение
1.Тема
2.Сюжет
3.Идея
4.Размер, рифма
5. Средства художественной выразительности
3.Стихотворный размер
4. Особенности стихотворения.
5. Художественные средства и приём.
3)Изобразительно выразительные средства (Эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.
4)Синтаксис и пунктуация предложений
5)Звукопись
6)Рифма, ритм, размер
7)Выводы
Анализ стихотворения:
1) В.Лебедева-Кумача:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!
Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.
Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!