Каким настроением пронизано стихотаорение Д.Самойлова ? Как вместе с настроением меняется авторская интонация?
5-9 класс
|
А, какое, собственно, стихотворение?
Другие вопросы из категории
Читайте также
СОРОКОВЫЕ
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку.. .
А это я на полустанке,
В своей замурзанной ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю.
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.
Как это было! Как совпало --
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!. .
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые!. .
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
Вопросы:
1. Какими настроениями пронизано стихотворение Д.Самойлова? Как вместе с настроением меняется авторская интонация?
2. Обратите внимание на обилие эпитетов в первом четверостишии. Можно ли понять эмоциональный настрой автора и тему стихотворения, если прочитать вслух только эпитеты этого четверостишия?
3. Как вы думаете, почему так много слов, обозначающих пространство, во втором четверостишии ("просторно", "высоко", "с запада к востоку")?
4. С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя?
5. Попросите своих близких рассказать вам о стихотворениях и песнях, посвящённых Великой Отечественной войне.
1 мое отношение к Герасиму
2 Кто такой Герасим
3 Каке выглядит герой
4 как проевляет себя герой в поступках
5 как Герасим относится к людям и как они относятся к нему
6 как автор относитс к герою
7 чем Герасим отличается от всех остальных гнроев рассказа
8 против чего протистует Герасим сврим уходом от барыни в родную деревню
произведение Станционный смотритель
героя, о его характере и привычках.
2. Почему в первой главе Гринев называет трактир проклятым?
3. Выпишите из толкового словаря значения слова «вожатый». В каком из них это слово употребляется в названии главы?
4. Перечитайте вторую главу и продолжите записывать, какие поступки совершает Петр Гринева и какие качества героя в них проявляются.
5. Выпишите из текста второй главы образы-символы и раскройте их значения:
6. Последовательно выпишите из глав, в которых говорится о Пугачеве, какие качества открывает в нем Гринев.
1) О чем это стихотворение?
2) Какие краски использует автор? (цитаты)
3) Какие звуки мы слышим? (цитаты)
4) Каким настроение пронизано стихотворение?