Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Тема милости и справедливости в романе Капитанская дочка

5-9 класс

VeraAAAAA 12 февр. 2017 г., 18:03:14 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Аливидерчи
12 февр. 2017 г., 19:32:34 (7 лет назад)

Вспомним первую встречу героев. Вот незнакомый мужичок спасает Гринева во время бурана: показывает ему и Савельичу дорогу к постоялому двору. В благодарность Гринев подносит ему стакан вина, а потом дарит ему свой заячий тулуп.
Для Савельича услуга, оказанная мужиком «барскому дитяти», — естественна. Здесь нет речи о том, что дядька Гринева — холоп, нет, Савельич просто признает справедливость настоящего «мироустройства», существующих в обществе социальных отношений. К тому же Петруша не просто «барское дитя», а его любимый воспитанник. Как же не спасти его в лютый буран? Однако сам Гринев вовсе не считает, что посторонний, незнакомый человек, пусть даже мужик, обязан оказывать ему услуги. Это очень важная черта в характере героя. Людей он оценивает не с точки зрения их социального положения и вытекающих отсюда последствий, а лишь по внутренним качествам их и поступкам. В этом, безусловно, сказывается идеализм юности, но в целом черта эта сохраняется в герое на протяжении всего повествования.
Именно такое миросозерцание рождает в Гриневе желание что-нибудь сделать для вожатого, как-то помочь ему, отблагодарить. Однако образ Гринева реалистичен, что подразумевает многогранность и объемность характера, особую сложность психологии героя, обусловленной социальными условиями, возрастом и т. д.
Поэтому в этом подарке — не только благодарность за спасенную жизнь. Это еще и желание почувствовать себя взрослым, независимым, даже бывалым мужчиной, способным сделать такой подарок. Здесь, как и в истории с Зуриным, Гринев хочет показать Савельичу, да и всем присутствующим, что перед ними не недоросль, путешествующий со своим дядькой, а уже барин, офицер, следующий к месту своего назначения.

я бы так написала!

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите, пожалуйста, придумать слова по принципу:

мел-мёл
весел-вёсел
осел-осёл
Чтобы слова были одинаковые, а из-за измены буквы (можно чередовать только е-ё) слово приобретало другой смысл

Читайте также

Напишите сочинение на тему : 1.Тема любви в романе А.С. Пушкина "Капитанская Дочка" или

2.В чем трагедия Пугачева по Пушкину? (Капитанская дочка)

Капитанская дочка А.С.Пушкин

Сочинение.
План.Пётр Гринев
1.Вступление,Пушкин"Капитанская дочка".
2.Роман-герои-Пётр Гринев.
(1)Детство,отрочество.
(2)Сержант гвардии.
(3)Ошибки молодости.
(4)Сон.Вожатый.
(5)Оренбург. Белогорская крепость.
(6)Знакомство с жителями крепости.
(7)Швабрин.
(8)Маша Миронова.
(9)Дуэль.
(10)Предложение Маши.
3.Пугачёвский бунт.
(1)Борьба за Машу.
4.Арест Гринёва.
5.Милость императрицы.

ПРОШУ ВАС ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!

Вы знакомились ранее с романом А.С.Пушкина "Капитанская дочка",

преданиями. песнями, рассказывающими о Пугачеве и пугачевском восстании,
с документами об этих событиях. Теперь вы прочитали фрагменты поэмы
С.Есенина "Пугачев". Каким предстает предводитель восстания в этом
произведении? В чем различие и в чем сходство между героем Есенина и
Пугачевым в текстах преданий и в романе А.С.Пушкина "Капитанская дочка"?



Вы находитесь на странице вопроса "Тема милости и справедливости в романе Капитанская дочка", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.