Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Ребят, помогите пожалуйста, нужно срочно.

10-11 класс

Авторский идеал и действительность в пьесе Чехова "Вишневый сад"

Sd123 26 февр. 2015 г., 14:36:33 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Vadim020973
26 февр. 2015 г., 16:27:46 (9 лет назад)

Пьеса Чехова"Вишнёвый сад "- это нравственное завещание умирающего писателя потомкам .Именно такой ( как показал в пьесе) автор видел Россию .её  прошлое ,настоящее и будущее.Каков идеал писателя в этой пьесе? Я не вижу в ней идеала .Да и откуда ему взяться в России в начале 20 века ,когда рушатся устои дворянского строя и на пороге стоит капитализм  со всеми своими порками и недостаткамиВ этой пьесе автор изображает обычную жизнь обычных людей .В ней нет каких -то ярких событий ( кроме продажи вишнёвого сада) ,и все разговоры как раз и ведутся вокруг судьбы сада Обычная жизнь и обычный уклад( быт ) дворянской усадьбы - это уходящая натура .Герои - дворяне больше живут воспоминаниями об ушедшей счастливой поре ,когда сад давал огромное количество вишни ,её и продавали ,и засушивали ,и варили .Сейчас не то .Баре пытаются жить по - прежнему - устроить бал ,отдать прохожему последние деньги ,кутить и бездельничать .Но действительность такова ,что  старый уклад трещит и рушится под натиском  новой жизни. Главный герой пьесы - это вишнёвый сад .И основной конфликт произведения связан с отношением героев к вишнёвому саду .Сад - это и аллегория .и мечта ,и сожаление ...Сам Чехов любил сады ,и много их посадил за свою недолгую жизнь .Для него - сад -это целый живой мир .Интересно ,что в пьесе нет большого внешнего конфликта между героями ,Он заменён драматизмом переживаний персонажей пьесы .( они заменяют действие )Автор хотел ,чтобы жизнь шла ,как идёт .Мы же в жизни редко устраиваем большие конфликты и скандалы .Так и здесь Весь конфликт заключён в том,как герои относятся к судьбе вишнёвого сада.И тут спорят между собой ( конфликтуют) неявно интересы уходящего дворянского уклада и нарождающегося нового - буржуазного .Дворяне - это Раневская и её брат Гаев .Она промотала всё состояние на содержание парижского любовника .а Гаев .как судачат,проел состояние на леденцах .Их поведение говорит о никчёмности ,легкомыслии и беспечности А слова расходятся с делом .Они толкуют о спасении сада ,о том ,как им хорошо жилось среди этой красоты .Но не действуют ,не принимают искреннего совета Лопахина по реальному спасению сада ,который им так дорог.Фальшивая спесь не позволяет им  сдавать сад  в аренду дачникам .Уж лучше пусть пропадает .Деньги ,присланные бабушкой для уплаты процентов ( Ане ) ,Раневская цинично присваивает и опять стремится в Париж ,к человеку ,который её обобрал и обманул .Такова реальность .Другой участник скрытого конфликта - Ермолай Лопахин ,не сумев убедить симпатичных и дорогих ему  хозяев сада ,неожиданно для себя на торгах сад покупает .Казалось ,конфликт разрешён .Но Лопахин - временный хозяин сада .Он добр ,великодушен ,но неотёсан ,мало образован .Его внутренний конфликт( который ,кстати сказать ,имеется у каждого героя ) во внешнем благополучии и внутренней низкой самооценке героя .И всё же конфликт разрешён - буржуазия торжествует .И в жизни ведь было так .Хотя в пьесе есть слабое указание на то .что существуют и другие претенденты на сад .Именно Аня с Петей Трофимовым( молодое поколение ),по мнению Чехова, способны превратить Россию в сад(Так они и говорят :"Вся Россия наш сад) Но герои эти нежизненны и слабы .Петя - резонёр ( только лозунги способен изрекать )Он нигде не служит ,хотя горд и чванлив ...Символом  бессмысленности "вечного студента" служат галоши ,которые он ищет в конце пьесы .Они тоже не нужны,как и он .Чехов этого не утверждает .Но ,показав ,честно этого "революционера " ,развенчивает его .Невольно вспоминаешь формулу революций :"Революцию замышляют романтики ,осуществляют фанаты ( вот вам - Петя) ,а пользуются её плодами - подлецы Кстати ,он тоже есть в пьесе .Его угадал гениальный Чехов .Это слуга Яша ,который с матерью не изволил повидаться .В нём будущие Шариковы и Швондеры ...Таким образом .можно сделать вывод .что автор .наверное ,имел в виду идеал ,о котором мечтал ,но в пьесе "В,с" .нам показана вместо него реальная горестная действительность об уходящих дворянских усадьбах ,о неуместности  .капиталиста ,о никчемности "молодого поколения".А идеал Чехова - цветущий вишнёвый сад - только разменная монета в наступающей  жизни ,и ему нет в ней места .

Ответить

Читайте также

Вопросы по пьессе "Гроза" : 1)На чем основывается самодурства таких людей как Дикой? 2)Каковы особенности речи Дикого?Как это его

характеризует?

Помогите пожалуйста,нужно срочно. Желательно более полные ответы..Буду благодарна.Спасибо

помогите пожалуйста) Нужно сделать оргументированный ответ на вопрос Действительно ли повесть Бедная Лиза типисное произведение

сентиментализма?

по пунктам

1)О сентиментализме

2)О Карамзине в принцип.сентиментализма,не смотря на то,что он....

3)Наваторство Карамзина

Пожалуйста помогите

Роман "Отцы и дети" Нужна таблица по Николаю Петровичу Кирсанову(нужны цитаты из текста и желательно из какой это главы) 1.Внешность

2.Происхождение

3.Воспитание

4.Черты характера, ум, любовь и привычка к труду, сила воли...

5.Общественно-политические взгляды

P.S. Ребят помогите пожалуйста, мне эта таблица очень нужна, спасибо заранее за помощь, просто уроков столько навалилось

Ребят,прошу помоги пожалуйста ,нужно прям срочно ;c

Самостоятельная работа по литературе
Анализ эпизода романа Л.Н Толстого "Война и мир"
(Ответить на вопросы ,ответы записывать в виде цельного связного высказывания)
Эпизод "Бородинское сражение"
(Том3,часть2,главы19-39)
1.Почему сражение показано глазами Пьера?
2.Поясните фразу старого солдата,сказанную Пьеру:"Всем народом навалиться хотят..."Что объединяет весь народ?
3.Поясните слова Андрея:"Пока Россия была здорова,ей мог служить чужой"
4.Почему князь Андрей,"Тимохин и вся армия"(слова князя Андрея)уверен в победе ?
5.Справедливы ли слова князя Андрея ,что французов надо казнить?
6.Покажите ,как "по солнцу и под солнцем" идет сцена боя.
7.Нашел ли Пьер свое место среди солдат на батарее Раевского?
8.Как ведут себя в бою Кутузов и Наполеон ?Сравните и сделайте выводы.
9.Легко ли быть русским в бою.Покажите это на примере полка князя Андрея.В чем состоит героизм и мужество участников сражения?



Вы находитесь на странице вопроса "Ребят, помогите пожалуйста, нужно срочно.", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.