Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 657 вопросов и 6 445 963 ответов!

пожалуйста, помогите!очень нужно! написать сочинение на тему: вот злонравия достойные плоды

5-9 класс

19561402 25 окт. 2014 г., 12:00:54 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Celalmuslim
25 окт. 2014 г., 12:52:12 (9 лет назад)

Комедия «Недоросль» (1782) раскрывает острые социальные проблемы своего времени. Хотя в основу произведения положена идея воспитания, сатира направлена против крепостничества и помещичьего произвола. Автор показывает, что на почве крепостничества выросли злонравные плоды – подлость, умственная тупость. Носителями этого являются Простаковы и Скотинины.Простакова, урожденная Скотинина, достойная дочь своего отца, который говаривал: «И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Она гордится тем, что читать не умеет, возмущена, что девушек учат грамоте (Софью), т.к. уверена в том, что многого можно добиться и без образования. «Из нашей же фамилии Простаковых…, на боку лежа, летят себе в чины». Простакова понимает, что наступили другие времена, и учит сына, радуясь, что учителя Митрофана не неволят. Она Митрофана «готовит в люди», нанимая учить грамоте – дьячка Кутейкина, арифметике – отставного сержанта Цыфиркина, французскому и всем наукам – немца Вральмана, бывшего кучера. «Еоргафия» по ее понятиям не нужна дворянину: «А извозчики-то на что ж?» Она уверена, что и без науки можно «достаточек нажить». Простакова считает мукой ученье и потакает сыну в его лени. Она называет мужа «уродом» и «рохлей», бьет его. Бьет она и крепостных, считая их «скотами» и «болванами». Простакова – невежественная, скупая, злая помещица. «С утра до вечера, как за язык подвешена, рук не покладаю: то бранюсь, то дерусь». Верной Еремеевне советует «вцепиться братцу в харю», называя ее «собачья ты дочь», выдавая ей «по пять пощечин в день». Когда не удалось женить Митрофана на Софье, она кричит: «Всех прибить велю до смерти!» Правдин призывает ее к порядку, на что она возмущенно заявляет: «Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?» Митрофана Простакова любит слепой любовью, делая из него настоящего недоросля.Братец Простаковой, Скотинин – любитель свиней, которых считает «выше каждого из нас целою головою». «Скотинины все родом крепколобы», и братец, у которого «что вошло в ум, тут и засело». Он, как и сестра, считает, «что ученье – вздор». Со свиньями он обходится лучше, чем с людьми, заявляя: «Люди передо мной умничают, а между свиньями я сам всех умнее». Груб, как и сестра, обещает за Софью Митрофана сделать уродом: «За ноги, да об угол!»Простаков – безвольный забитый человек и говорит о себе: «Я – женин муж».Митрофан – истинный сын своих родителей. Он обжора, грубиян и лентяй. Митрофан, бывало, в детстве, «увидя свинку, задрожит от радости». Четыре года трое учителей учат Митрофана грамоте, но 16-летний недоросль не любит учиться. Матери грозит: «Нырну – так поминай, как звали!» Заявляет: «Не хочу учиться, а хочу жениться!» Учителей обзывает («гарнизонная крыса»), грозит пожаловаться на них матери. Верную Еремеевну называет «старой хрычевкой». «Уж я те отделаю!» - грозит он ей. Неудавшаяся женитьба на Софье подсказывает Митрофану, что пришла пора «за людей приниматься». Осердясь на дядю, кричит: «Убирайся дядюшка! Проваливай!» А в финале, когда Простакова бросается к сыну за утешением, он говорит ей: «Да отвяжись, матушка, как навязалась».

Ответить

Читайте также

помогите пожалуйста написать сочинение на тему:"Белогорская крепость в жизни Гринева" по плану: 1)Вступление.Каким приехал Гринев в

Белогорскую крепость и каким оставил ее навсегда?

2)Основная часть.Под влиянием каких встреч и событий в Белог. крепости произошли изменения в Гриневе?

1Любовь Гринева к Маше Мироновой и его борьба за любимою.

2История отношений Гринева со Швабриным

3Сильное и благое потрясение в жизни Гринева

Гуманные чувства Гринева

3)Заключение.Почему рассказ о жизни в Белог. крепости занял основное место в записках Петра Андреевича Гринева?

прошу помогите очень нужно)))

Помогите, мне нужно здать сочинение на слейдуйщей неделе.

Сочинение на тему - Что значит быть счастливым?
План:
1. Вступление
*что такое счастье?
2.Осн.часть.
Тема счастья в произведениях:
"Куст сирени"
"Кавказ"
"О любви"
3.Вывод.
Можно ли быть обсолютно счастливым?

Пожалуйста, напишите мне по плану а не копируйте откуда нибудь.
ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!



Вы находитесь на странице вопроса "пожалуйста, помогите!очень нужно! написать сочинение на тему: вот злонравия достойные плоды", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.