Анализ стихотворения "Одиночество" Иосифа Бродского.
10-11 класс
|
Пожалуй, нужно начать с названия. «К Урании». Урания - в др.гр. мифологии - муза астрономии. Бродский же отождествляет ее не только с космосом, но и со всем окружающим нас мирозданием. Так значит, к Урании - к мирозданию.
Стихотворение написано в меланхолическом настроении, но отнюдь не сентиметальном, в то же время, в возвышенном и торжественном стиле. Чувствуется отчаяние в каждом слове, автору, будто некому поведать свою тревогу, и он создает себе мнимого друга – Уранию, которой изливает свою печаль. По сути, он обращается к каждой частичке собственного мира, ко своему микрокосмосу, он ведет беседу с самим собой.
Предел, печаль, одиночество, пустота, отсутствие…
Другие вопросы из категории
1) Основная мысль поэмы
2) Два главных героя поэмы
3) "Черные человек" в начале и в конце поэмы
4) Развязка поэмы
По, отмечая присущую им обоим способность "вскрывать кошмар обыденности" через принципы абсурда, фантастичного преувеличения. Как бы вы определили творческий метод Гоголя?
Читайте также
сделать анализ стихотворения...
Июльский полденьСинематограф Игорь Северянин
Элегантная коляска, в электрическом биеньи,
Эластично шелестела по шоссейному песку;
В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи,
В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку.
А кругом бежали сосны, идеалы равноправии,
Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок;
И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий,
Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог...
У ограды монастырской столбенел зловеще инок,
Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж»..
И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок,
Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.
Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер,
Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,
Шелестел молниеносно под колесами фарватер,
И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр...
1910
Алгоритм анализа.
1)Определить тему.
2)Найти главные строки в стихотворении.
3)как построено стихотворение,какой организующий принцип в тексте.
4)Какие изобразительные средства использует автор для выражения идеи(метафора,сравнение,эпитет и т.д.)
5)Каким представляется лирический герой стихотворения?
6)Соотнесите 1-ю и последнюю строку стихотворения.
7)Вопросы на воображение.
при какких условиях могло быть написано стихотворение?
почему поэт его так назвал?
как ты назвал это стихотворение?
какие ассоциации возникают в твоём воображении?
1)историко-биографический материал,
2)место стихотворения в творчестве поэта,
3)ведущая тема,
4)лирический сюжет,
5)проблемы,
6)композиция,
7)лирический герой,
8)преобладающее настроение и его изменение,
9)жанр,
10)строфа,
11)основные образы,
12)лексика,
13)изобразительные средства иносказания,
14)поэтический синтаксис,
15)звукопись,
16)размер стиха,
17)ритм и рифма способа рифмовки.
*в анализе могут присутствовать не все пункты, но не менее 60% должно быть...=(
1)тема стихотворения
2)размер стихотворения (эпифоры)
3)образные средства
переживаний ( c примерами из текста), а также идея стихотворения. Заранее спасибо!:)