Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

Конспект по творчеству А.Н. Островского

10-11 класс

Kitkat57 23 апр. 2013 г., 4:22:40 (11 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Kubik98
23 апр. 2013 г., 5:21:35 (11 лет назад)


В последние годы творчества Островский создал значительные социально-психологические драмы и комедии о трагических судьбах богато одаренных, тонко чувствующих женщин в мире цинизма и корысти ("Бесприданница", 1878, "Последняя жертва", 1878, "Таланты и поклонники", 1882, и др.). Здесь писатель разрабатывает и новые формы сценической выразительности, в некоторых отношениях предвосхищающие пьесы Антона Чехова: сохраняя характерные черты своей драматургии, Островский стремится воплотить "внутреннюю борьбу" в "интеллигентной, тонкой комедии".
47 оригинальных пьес Островского (вместе с пьесами, написанными в соавторстве с молодыми драматургами Н. Я. Соловьевым, П. М. Невежиным, и многочисленными переводами и переделками пьес иностранных авторов) создали обширный репертуар для русской сцены. Драматургия Островского, национальная по своим традициям и истокам, дала немало образцов глубокого общечеловеческого содержания. Т. н. "морализм" Островского тесно связан с демократической устойчивостью его нравственного идеала. Островский обогатил драму опытом социального романа, писал "повести в ролях", по выражению Федора Достоевского. Быт в его пьесах предстает не мертвой бутафорией сословных примет купечества, мещанства или дворянства, а как сгусток отношений людей, способа их мышления, языка. Мастерской диалог, искусство построения пьес Островского рождают впечатление естественности действия, живого потока речи, драматически напряженного или лирически одушевленного, сверкающего красками юмора.
Обладая незаурядным общественным темпераментом, Островский всю жизнь деятельно боролся за создание реалистического театра нового типа, за подлинно художественный национальный репертуар, за новую этику актера. Он создал в 1865 году Московский артистический кружок, основал и возглавил общество русских драматических писателей (1870), писал в правительственные сферы многочисленные "проекты" и "записки" о необходимости реформ для русского театра. За полгода до смерти Островский принял художественное руководство московскими театрами (заведующий репертуарной частью).

Ответить

Читайте также

А. Вставьте пропущенные термины, дайте определение некоторых основных понятий

1. Некрасов Н.А. в стихотворении «Горящие письма» использует образное средство - …………………………., основанное на переносе значения с одного явления на другое на основе сходства между ними, которое позволяет проникнуть в суть образа лирической героини: «Свободно ты решала выбор свой\\ И не как раб упал я на колени.\\Но ты идешь по лестнице крутой\\ И дерзко жжешь пройденные ступени.»2. Литературное течение, при котором символ является основным приемом художественной изобразительности для художника, который в окружающей действительности ищет лишь соответствий с потусторонним миром……3. Описывая героев романа «Отцы и дети», автор использует такие сочетания , такие как «висячими бакенбардами», «песочного цвета», «трепетание юношеской робости». Такие образные определения, характеризующие качества, свойства какого – либо лица, явления, предмета называются в литературоведении…………………………..…………………………….Б. Дайте определение одному из предложенных понятий: бытопись (по творчеству А.Н.Островского); полифония (по творчеству Ф.М.Достоевского), идея произведения, род литературного произведения. ПОМОГОТЕ СДЕЛАТЬ!

Тест по драме А.Н.Островского «Бесприданница»

1. Определите, к кому относятся следующие характеристики в афише пьесы:

а) «одета изящно, но смело и не по летам»;

б) «одета богато, но скромно»;

в) «из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек с громадным состоянием»;

г) «очень богатый человек, один из представителей богатой торговой фирмы, по костюму европеец»;

д) «блестящий барин, из судохозяев, лет за 30».

^ 2. Действие происходит в:

а) Нижнем Новгороде;

б) городе Калинове;

в) городе Бряхимове.

3. Каковы судьбы сестер Ларисы:

а) удачно вышли замуж за богатых;

б) стали содержанками купцов;

в) была замужем за кавказским князьком, который зарезал ее из ревности;

г) убежала с гусаром;

д) вышла замуж за шулера.

^ 4. О чем преимущественно беседуют Огудалова и Кнуров:

а) о предстоящем обеде у Карандышева;

б) о судьбе Ларисы после замужества;

в) о приезде Паратова.

^ 5. После свадьбы Лариса собирается уехать с Карандышевым в:

а) Заболотье;

б) Загорье;

в) Заречье.

6. Во время обеда Лариса поет романс:

а) «Не искушай меня без нужды»;

б) «Он говорил мне: «Будь ты моею…»;

в) «Матушка-голубушка».

^ 7. Карандышев провозглашает тост:

а) за то, что Лариса умеет любить;

б) за Ларису, которая обладает редкой красотой и талантом;

в) за то, что Лариса умеет ценить и выбирать людей.

Сочинение по творчеству Л.Толстого

"Духовное прозрение Андрея Болконского"
(по роману "Война и мир")
План:
1. Любимые герои Л.Толстого
2. Узлы сознания Андрея Болконского:
1) "Я иду на войну"
2) Богучарово (уединённая жизнь, встреча с Пьером, Отрадное, дуб, Наташа)
3) Возвращение к жизни (Сперанский, любовь к Наташе)
4) Бородино ( встреча с Пьером, смертельное ранение, прозрение)
3. Ради чего стоит жить?

Помогите плиз!!!!!! Очень надо!!!!

Составьте 10 вопросов по творчеству М. Ю. Лермонтова
Прошу помогите!!!!!!!!



Вы находитесь на странице вопроса "Конспект по творчеству А.Н. Островского", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.