Укажите название средства художественной выразительности: Поэт! не дорожи любовию народной. Восторженных похвал пройдет минутный шум; Услышишь суд глупца
5-9 класс
|
и смех толпы холодной, Но ты останься твёрд, спокоен и угрюм... А) антитеза В) синекдоха Б) градация Г) эпитет
Г) эпитет. То есть качества предмета. Останься ТВЕРД, толпы ХОЛОДНОЙ и т.д..
Эпитет. Твёрд-эпитет.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?
Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.
помоги сделать анализ!
«не восприняли» Оськины слушатели?
Укажите в предложенном отрывке и другие средства художественной выразительности.
Успех был сокрушительный. Артисты едва не задохнулись в материнских объятиях зрителей. После спектакля Оська читал описание украинской ночи из «Сорочинской ярмарки».
Зал уселся и затих.
‒ «Знаете ли вы украинскую ночь?» ‒ с чувством начал Оська.
‒ Нет, нет!!! ‒ закричал зал. ‒ Не знаем! Просим! Просим!
‒ «Нет, вы не знаете украинской ночи!» ‒ продолжал немного смущенный Оська.
‒ Ясно, не знаем, ‒ согласились матери. ‒ Откуда нам знать? Какое наше воспитание было!
Потом ребята водили матерей и показывали свои плакаты, рисунки, журналы, доску газетных вырезок.
Начались игры и танцы. Матери сперва жались к стене, смущались, но Динка и Зорька вытащили их на середину комнаты. Я грянул «Барыню» в четыре руки, считая пару Оськиных, и комната завертелась, как огромный волчок. У нас дома бывали елки и «вечера рождения», но никогда не было так весело и хорошо. (Л. Кассиль).
олицетворения, но никак не могу понять, чем является "стоят невидимо"? Есть ли другие худ. ср-ва выразительности, которые не заметила?
"что ж ты ноченька притуманилась,
что ж ,осенняя , принахмурилас?"
а)сравнение б)риторический вопрос
в)олицетворения г)гиперболы
1.Узнайте героя по портретной характеристике , укажите название произведения и автора
а)"..... служил на Кавказе офицером ........", "хоть не велик он ростом , а удалый бал ......", "на всякое рукоделье мастер был .......".
б)"........ один мальчик ..... , которому тогда было не более девяти или лесяти лет .Родительего .... привезли его в столицу , отдали в пансион .... был мальчик умненький , миленький,учился хорошо , и все его любили и ласкали ".
в)"....... мужчина двенадцать вершков роста , сложенный богатырем ......Одарённый необычной силой , но работал за четверых - дело спорилось в его руках ......".
2. Назовите пожалуйста средства художественной выразительности в стихотворение Пушкина
Буря мглою небо кроет ,
Вихри снежные крутя ;
То, как зверь, она завоет ,
То, заплачет, как дитя. . .